Posted 8 мая 2019, 17:15
Published 8 мая 2019, 17:15
Modified 17 сентября 2022, 16:02
Updated 17 сентября 2022, 16:02
По мнению заслуженного летчика-испытателя Александра Гарнаева, в России давно «полностью и до основания» искоренили систему подготовки пилотов. Сейчас, по его мнению, в стране не готовят профессиональных лётчиков, а обучавшиеся в государственных учреждениях пилоты «не научены летать на самолётах».
«Их по четыре-пять лет учат чему угодно - бальным танцам, физкультуре, подметанию аллей, но не полетам. Просто нажимать на кнопочки на тренажерах - таких знаний недостаточно, также как для того, чтобы научиться плавать, недостаточно прочитать книжку о том, как надо плавать», - заявил Гарнаев.
Исполнительный директор Общества независимых расследователей авиационных происшествий Валерий Постников отметил, что в крупных катастрофах не бывает основной причины. Эксперт посетовал, что раньше пилотов обучали на более старых самолетах. «Совершенно другие люди, которые жили в совершенно другой стране с куда более жестким соблюдением норм и правил», - сказал он.
Авиаконструктор Вадим Лукашевич в свою очередь заявил, что сейчас пилоты не готовы летать в ручном режиме, так как им не хватает тренировок на тренажерах во время обучения. При этом во время работы пилотам также запрещают переходить на ручной режим. «Поэтому хоть у командира самолета формально есть 1500 часов налета на этом типе самолета, но опыта полетов в ручном режиме фактически нет», - считает эксперт.
Он посетовал, что сейчас подготовкой летчиков занимаются авиакомпании, а сертифицирует их Росавиация. «А в целом – бардак», - заявил Лукашевич. По его мнению, в катастрофе «виноваты все», в том числе «Аэрофлот». Эксперт также напомнил, что компания тратить по 800 миллионов рублей на создание имиджевой репутации, но в случае ЧП похвалить некого, кроме бортпроводников.
Одновременно с этим в Instagram-аккаунте «Аэрофлота» стали появляться комментарии, в которых вместе с соболезнованиями появлялись массовые сообщения о том, что компания является лучшей. Как пишут «Новые Известия», авиакомпания размещала «откровенно состряпанные в PR-отделе» сообщения.
В воскресенье вечером в Шереметьево самолет Sukhoi Superjet 100 компании «Аэрофлот», который следовал из Москвы в Мурманск, вернулся в аэропорт из-за проблем со связью. При посадке самолет разбил шасси, после чего загорелся. На борту находились 73 пассажира и 5 членов экипажа.
Следственный комитет России заявил, что в результате инцидента погиб 41 человек, в том числе бортпроводник Максим Моисеев. Ведомство возбудило уголовное дело по статье 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц».
Sukhoi Superjet 100 стал первым пассажирским самолетом, который создали в России после распада Советского Союза. В разработке и сборке самолета принимали участие иностранные компании. Проектированием Superjet занялись в 2000 году и только через восемь лет он совершил первый полет. В эксплуатацию авиакомпаниям передан в 2011 году.