Posted 8 мая 2019,, 08:18

Published 8 мая 2019,, 08:18

Modified 17 сентября 2022,, 16:02

Updated 17 сентября 2022,, 16:02

СМИ опубликовали переговоры экипажа рухнувшего самолета «Аэрофлота»

8 мая 2019, 08:18
Telegram-канал Baza и телеканал «РЕН-ТВ» опубликовали расшифровку переговоров рухнувшего в московском аэропорту Шереметьево самолета компании «Аэрофлот» Sukhoi Superjet 100. Источник РИА «Новости» в Росавиации подтвердил ее подлинность.

Разговор начинается с того, что командир воздушного судна (КВС) дал сигнал о возникновении аварийной ситуации на борту и попросил разрешение на возвращение в аэропорт. Пилот сообщил о потере радиосвязи и автоматического управления самолётом. Диспетчер разрешил самолету снизить эшелон. После переговоров насчет посадки в аэропорту спросили, нужна ли будет какая-либо помощь, на что КВС ответил отрицательно.

При приближении к взлетно-посадочной полосе (ВПП) командир попросил «орбиту», то есть выход на второй круг, так как самолет не готов к посадке. Диспетчер дал разрешение на это. При повторной попытке пойти на посадку пилот сообщил, что будет садиться по индикатору на лобовом стекле (ИЛС). Сразу после посадки диспетчер запросил аварийные службы на ВПП.

Также были опубликованы переговоры аварийных служб аэропорта. Еще на подлете самолета к аэропорту была объявлена тревога. После посадки пожарная машина выехала на место происшествия. Подъезд к самолету перекрыли, чтобы «без запроса пожарные автомобили шли». На месте ЧП наблюдался сильный дым и языки пламени. Пожарные тут же попросили дополнительные силы для тушения и скорую помощь.

Прибывшие на место расчеты не увидели на месте пассажиров, позже стало известно об эвакуации пассажиров из самолета, на месте также были два бортпроводника. По словам второго командира, к тому моменту из воздушного судна вышли около половина пассажиров. После обсуждения количества пассажиров и членов экипажа стало известно об одном погибшем. К тому моменту на место прибыла бригада медицины центра катастроф.

«У нас часть пассажиров где-то на перроне, нужно спасать…они все разбежались куда-то», - сказал член бригады пожарных расчетов. Позже стало известно, что часть пассажиров убежали к терминалу D. На вопрос о необходимости пожарной машины из города на месте заявил, что «они не нужны».

В ходе работ пожарные обнаружили около 10 трупов внутри самолета, к этому моменту фюзеляж судна обрушился. Еще один погибший был около самолета. Двух тяжело отравленных отправили в больницу, а погибших к этому моменту еще не вытаскивали.

В воскресенье вечером в Шереметьево самолет Sukhoi Superjet 100 компании «Аэрофлот», который следовал из Москвы в Мурманск, вернулся в аэропорт из-за проблем со связью. При посадке самолет разбил шасси, после чего загорелся. На борту находились 73 пассажира и 5 членов экипажа.

Следственный комитет России заявил, что в результате инцидента погиб 41 человек, в том числе бортпроводник Максим Моисеев. Ведомство возбудило уголовное дело по статье 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц».

Sukhoi Superjet 100 является первым пассажирским самолетом, который создали в России после распада СССР. В процессе принимали участие иностранные компании. Проектированием Superjet занялись в 2000 году, спустя восемь лет он совершил первый полет. В эксплуатацию авиакомпаниям передан в 2011 году.

"