Posted 14 августа 2019, 14:51
Published 14 августа 2019, 14:51
Modified 20 августа, 15:29
Updated 20 августа, 15:29
Перед судом на Лесгафта Мусина ожидали журналисты и пострадавшие вкладчики ТФБ. Двумя с половинами годами ранее их было куда больше. Сейчас же на пикеты и «мусинские» суды приходят едва ли с десяток человек, чьи деньги сгорели в «Татфондбанке». Мусина встречали с плакатами и лозунгами: «Верни деньги!», «Где наши 4 миллиарда?» и так далее.
В ответ экс-банкир, а ныне банкрот Мусин с ухмылкой осмотрел встречающих и под руку с сотрудником УФСИН направился в зал суда. Подобная ситуация уже была в Верховном суде РТ, когда Мусина встретили лозунгами и оскорблениями. Тогда он попросил следить «митингующих» за речью.
В самом начале процесса гособвинение и защита Мусина обменялись ходатайствами. Прокуроры запросили судью продлить домашний арест экс-главе ТФБ, так как он истекает 16 августа. Адвокат — провести процесс в закрытом режиме, так как в дальнейшем может быть озвучена банковская тайна.
Судья удовлетворил только ходатайство гособвинения, а Мусин заявил, что не возражает против домашнего ареста до 4 января 2020 года. Проживает Мусин в квартире на Тельмана площадью 550 квадратных метров. Конкурсный управляющий банка — Агентство по страхованию вкладов (АСВ) — до сих пор не отсудило у него жилье.
Далее прокуроры перешли к обвинению. Зачитывали материалы они около двух часов. Пришедшие вкладчики, устав слушать, начали расходиться. Мусину предъявлено обвинение в шести эпизодах преступлений по ч. 2 ст. 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями). По версии следствия, с января 2013 года по декабрь 2016 года банкир действовал вопреки интересам «Татфондбанка».
В частности, он выдал необеспеченные кредиты ООО «Бытовая Электроника» и группе компаний «DОМО» на сумму 18,6 млрд рублей, ООО «Аида и Д» на сумму 133,7 млн рублей. Уступил права требования по 32 кредитным договорам на общую сумму 2,7 млрд рублей ООО «МИГ» в обмен на облигации «Татфондбанка», которые стали не ликвидными.
Далее последовал кредит от Банка России на сумму 3,1 млрд рублей на основании ложных сведений о наличии высоколиквидного актива, обеспеченного кредитными договорами с ПАО «Нижнекамскнефтехим». На данный момент этот кредит не погашен. Он выдал необеспеченный кредит ООО «Казанская СХТ» на сумму 256 млн рублей.
Мусин выводил залоги по кредитным договорам, которые ТФБ заключил с компаниями «Грит Плюс», «Автопаркинг», «МетИнвест», «Алнаир», «Весна», «Люксор», «Строительный комплекс «Альбатрос», «Торгбыт», «Умная Электроника», «ТДК-АКТИВ», «Урман», «Траверз Компани», «Дрожжановский элеватор», «Галактионова», «Ягодинская Слобода», — на общую сумму 20,5 млрд рублей.
Следствие считает, что эти действия Мусина повлекли существенный вред гражданам, организациям. Свою вину Мусин признал частично. В этой связи он был отпущен из СИЗО под домашний арест, под которым и пробывает по сей день.