Posted 15 мая 2019, 16:00
Published 15 мая 2019, 16:00
Modified 17 сентября 2022, 16:03
Updated 17 сентября 2022, 16:03
Согласно данным источника, знакомого с расследованием дела, катастрофа началась с попадания молнии в переднюю часть «Суперджета». После этого экипаж стал пользоваться аккумуляторными батареями – режим Emergency Electrical Configuration. Также управление стало доступно в прямом режиме (Direct Mode). На борту возникла нештатная ситуация, которая не входит в рамки «критических». По данным издания, в этом случае не требовалось подавать сигнал бедствия. На взлетно-посадочной полосе в связи с этим самолет не встречали пожарные.
Данные самописца показали, что экипажу только со второй попытки удалось правильно зайти на посадку. Пилоты при этом перелетели расчетную точку приземления. Им пришлось прижать самолет к ВВП. Экипаж перед посадкой также увеличил тягу и опустил нос «Суперджета». Самолет ударился о полосу и подлетел вверх. При повторном ударе основные стойки шасси продавили баки самолета. Этот опасный маневр и послужил причиной катастрофы, так как самолет садился с существенным превышением скорости, считают эксперты.
Еще одной ошибкой пилотов эксперты назвали «напористость» пилотов, которые до последнего пытались посадить «Суперджет» даже при отскоках от земли.
Sukhoi Superjet 100 компании «Аэрофлот», рейсом Москва – Мурманск 5 мая вернулся в аэропорт вылета из-за проблем со связью. На борту находились 73 пассажира и 5 членов экипажа. В результате жесткого приземления самолет воспламенился. Тогда погиб 41 человек, 10 попали в больницу.
SSJ 100 разработали в России первым после распада СССР. На проект потратили 44 млрд рублей. Superjet начали использовать в пассажирских перевозках в 2011 году. Сегодня его продолжают использовать девять отечественных компаний, самая крупная из которых – «Аэрофлот». Всего собрано 186 самолетов, 151 передан заказчикам.