Posted 19 декабря 2019, 12:52
Published 19 декабря 2019, 12:52
Modified 17 сентября 2022, 16:38
Updated 17 сентября 2022, 16:38
Проверка технадзора началась в пять утра на въезде на территорию ПАТП. Инспекторы останавливали автобусы и проводили полный осмотр. У одного транспортного средства не работала фара - ремонтники предприятия сразу же устранили этот недочет. В одном автобусе оказалось неисправным пассажирское сиденье. Три раза инспекторы сталкивались с отсутствием огнетушителей или аптечек. У пяти автобусов обнаружили трещины на лобовом стекле.
У одного транспортного средства на передних боковых стекла была тонировка, которая не соответствует регламенту. В другом автобусе инспекторы не нашли молотка для аварийного выхода. У одного транспортного средства не читались номера. Все недостающие устройства техники предприятия сразу же принесли и отдали водителям, чтобы автобусы смогли выйти на линию.
Было и более серьезное нарушение, которое могло привести к трагедии: у одного из остановленных автобусов обнаружили неисправность в пневматической тормозной системе – утечка сжатого воздуха. С таким нарушением использовать автобус нельзя, поэтому его эвакуировали на штрафстоянку на жесткой сцепке.
«Есть неисправности, которые могли в пути возникнуть, а есть те, с которыми явно транспортное средство выехало, такие как неисправность рулевого управления, тормозной системы. Мы это тоже выявляем, фиксируем», – заявил заместитель начальника отдела, начальник отделения технического надзора ОТН и РАС ГИБДД УМВД России по Казани Алексей Евтодьев.
За выпуск неисправных автобусов в рейс инспекторы приняли меры административного воздействия по отношению к должностному лицу «КПАТП №9». По словам инспекторов, забрать автобус предприятие сможет либо также - на жесткой сцепке, либо прислав на специализированную стоянку своих ремонтников, которые исправят ситуацию. Эксплуатировать транспортное средство можно только после устранения нарушения.
По словам Евтодьева, рейды по автобусам, проводятся в 2-3 раза в месяц. «Все зависит от складывающейся оперативной обстановки, как ситуация на дороге обстоит. Мы тоже анализируем состояние аварийности и с учетом этого инициируем проведение таких мероприятий», – сообщил начальник отделения.
Евтодьев рассказал, что среди нарушений, которые выявляют инспекторы, чаще всего встречаются ошибки в документах, в которых нет отметки медика или контрольного механика. Водители нередко нарушают режим труда и отдыха. В 2020 году в силу вступит постановление правительства РФ, согласно которому все городские автобусы должны быть оборудованы средствами контроля труда и отдыха – тахографами. Ранее глава ассоциации АТП Татарстана Сергей Темляков заявлял, что сейчас водители работают с 5 утра и до 10-11 часов вечера с перерывом на обед, а на следующий день отдыхают. По новым правилам за рулем человек без отдыха сможет провести не более 8 часов. Техническая неисправность автобусов также является частым нарушением.
За 11 месяцев этого года в Казани произошло 85 ДТП с участием автобусов, в которых пострадали 115 человек. За аналогичный период в прошлом году зарегистрировано 80 ДТП, в которых пострадали 111 человек и погибли два человека. Чаще всего в этом году в ДТП попадали автобусы МУП «ПАТП-2» – 19 аварий, в которых пострадали 32 человека. У предприятия 19 маршрутов. Транспортные средства компании чаще других совершали наезд на пешехода – 4 раза. Кроме того, в салонах его автобусов упали 7 человек.
Летом этого года в ГИБДД УМВД России по Казани сообщило о том, что в столице РТ на 12,5% выросло количество ДТП, совершенных по вине водителей автобусов. Вместе с этим, на 8,8% выросло количество пострадавших в авариях с автобусами граждан. При этом инспекторы выявили и пресекли более 4 тысяч фактов нарушения правил водителями пассажирского транспорта.
Еще в декабре прошлого года глава МВД по РТ Артем Хохорин предложил изменить систему оплаты труда водителей. По мнению министра, в погони за выручкой они совершают ДТП. В 2018 году количество аварий по их вине увеличилось на 20%.
Летом этого года МВД РФ ужесточило контроль за перевозками. Изменения коснулись в том числе и контроля за навыками иностранных водителей. По данным ведомства, в стране есть населенные пункты, где 70% водителей автобусов приехали из-за рубежа.
В ответ на это Темляков заявил, что 80% ДТП с участием пассажирского транспорта происходит по вине других участников дорожного движения, которые выезжают на выделенную для автобусов полосу. В доказательство своих слов ассоциация привела несколько случаев и опубликовала соответствующие видеозаписи.
В этом году автобусы ИП Умарова, которые обслуживают маршруты №70 и №71, ни разу не попали в аварии. А в прошлом году у этих транспортных средств было всего одно происшествие – падение пассажира. Если рассматривать электротранспорт, то за 11 месяцев 2019 года зарегистрированы 29 аварий, погиб один человек и пострадали 44. В прошлом году было 39 ДТП и 51 пострадавший.