Posted 27 февраля 2018, 11:52

Published 27 февраля 2018, 11:52

Modified 17 сентября 2022, 14:56

Updated 17 сентября 2022, 14:56

В Татарстане женщина отсудила у больницы 500 тыс. рублей за смерть дочери

27 февраля 2018, 11:52
Нурлатский райсуд взыскал с местной центральной районной больницы компенсацию в пользу семьи Шеверовых за смерть 2-летней девочки. Выплаты в общей сложности составили 500 тысяч рублей. Ранее Елизавета Шеверова подавала иск на 1,5 миллиона рублей, сообщает «Зона права».

Нурлатская центральная районная больница обязана выплатить матери за нравственные страдания 350 тысяч рублей, и еще 150 тысяч рублей предназначены ее 8-летнему сыну. Такое постановление вынесено в отношении медучреждения, в котором по вине заведующей педиатрическим отделением ЦРБ Резеды Юнусовой умерла дочь Шеверовой.

Заявленную истицей сумму в 1,5 миллиона рублей за моральный ущерб суд счел завышенной. Прокурор настаивал на компенсации в размере 200 тысяч каждому близкому родственнику. При этом руководство больницы, в которой все и произошло, иск не признало.

В июле 2016 года 2-летняя пациентка поступила в Нурлатскую ЦРБ. При осмотре завотделением педиатрии Юнусова неверно оценила состояние ребенка и отлучилась, заявил юрист Булат Мухамеджанов. В результате девочке в течение 15 часов не оказывали необходимую медпомощь.

По словам защитника, позднее пациентке другие врачи не смогли организовать интенсивную терапию из-за того, что Юнусова не внесла ее данные в медкарту. В результате допущенных нарушений девочка умерла спустя несколько дней. Судмедэкспертиза выявила многочисленные дефекты оказания медицинской помощи, которые состоят в прямой причинной связи со смертью ребенка, пояснил Мухамеджанов.

В июле 2017 года Нурлатский райсуд признал Юнусову виновной по части 2 статьи 109 УК РФ (о причинении смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей). Врача приговорили к 1,5 годам ограничения свободы и 1 году запрета на занятие врачебной деятельностью. Впоследствии Верховный суд РТ подтвердил законность основного наказания, но отменил запрет заниматься профессиональной деятельностью.

В январе этого года Шеверова потребовала компенсацию с больницы в пользу матери и братика погибшей. По ее словам, 8-летний мальчик «испытывал повышенную тревожность, связанную с травмирующими воспоминаниями о потере сестренки».

Подпишитесь