Posted 28 февраля 2018, 12:38
Published 28 февраля 2018, 12:38
Modified 12 сентября 2022, 06:42
Updated 12 сентября 2022, 06:42
Преамбула
Накануне вечером жители улицы Авангардной услышали выстрелы. Раздавались они из подъезда дома №187. Прибывший на место участковый увидел мужчину с ружьем, и получив ранение в ногу вызвал подмогу.
Спустя несколько минут на место прибыли едва ли не все структуры правоохранителей: грузовик ОМОНа Росгвардии, около 10 экипажей полиции и силовики МВД. Дом тут же оцепили и вывели из него местных жителей. Сотрудники ДПС перекрыли близлежащие дороги, не пропуская автомобилистов к зоне спецоперации.
Мужчина стрелял в подъезде и из его окон. Ранен был случайный прохожий. Вместе с участковым их госпитализировали в больницу. Позже появилась информация о раненном сотруднике ОМОН. На записях с камер видеонаблюдения было видно, как тяжело раненного мужчину доставляют в машину скорой помощи. Рана оказалась смертельной, сотрудник Росгвардии скончался, не доехав до больницы.
Далее появляющаяся информация начала сильно разниться. Кто-то говорил, что стрелков было двое, кто-то писал о двоих убитых. В МВД предпочли не разглашать имеющуюся информацию практически вплоть до завершения спецоперации. Возможно, на тот момент пресс-служба не владела всем объемом данных о происходящем в доме №187.
Спецоперацией руководил замминистра внутренних дел по РТ Рафаиль Гильманов. При этом ему помогали начальник Росгвардии РТ Рустем Гумеров и начальник УМВД России по городу Казани Алексей Соколов. Уже позже на месте был замечен руководитель аппарата главы РТ Асгат Сафаров, а издание «Бизнес Online» сообщило, что к дому №187 приехал первый заместитель руководителя следственного управления СК по РТ Марат Зарипов. Причем прибыл он на дорогом Mersedes S-класса.
Противоречивость информации, появляющуюся в СМИ в ходе спецоперации, можно назвать показателем того, что силовики не владели точной информацией. Оцепление, ожидание и глухие выстрелы – всё, что наблюдали местные жители и делились своими наблюдениями, измышлениями и гипотезами в соцсетях.
Развитие событий
Стрелком оказался 36-летний Александр Петров. В середине февраля супруга написала на него заявление в полицию, указав, что тот пил и устраивал дебоши. Петрова задержали и отправили на 10 суток в исправительное учреждение. Срок за хулиганство вышел, и супруга Петрова, зная его пыл, решила с детьми перебраться к своему брату на Авангардную. Петров, не застав свою жену дома, взял охотничий карабин и отправился на поиски.
В соцсетях соседи писали, что он долго «ломился» в квартиру к шурину, но его не пускали. Уже позже на весь подъезд раздались выстрелы – Петров стрелял по двери. Местные жители тут же позвонили в полицию и сообщили об опасном дебошире. К счастью, местный отдел полиции «Промышленный» располагался в том же доме. Почему на задержание пошел один участковый – неизвестно. Как и тот факт, откуда у человека с такой репутацией, как у Петрова, огнестрельное оружие. После ранения полицейского на Авангардную прибыл ОМОН и стал готовиться к штурму.
Всё это время «авангардный стрелок» находился в подъезде и стрелял, куда попало. Очевидцы в соцсетях продолжали делиться фотографиями. Кто-то из соседей выложил фото своей входной двери, куда угодила дробь. В МВД молчали. Лишь спустя полтора часа после начала стрельбы пресс-служба полиции заявила, что на Авангардной проводится спецоперация, известно о троих раненых.
Вооружение стрелка
Мстить жене Петров пошел с охотничьим карабином типа «Сайга» или «Вепрь». Позже при обысках полицейские найдут принадлежащие стрелку охотничий дробовик, пневматическое ружье, карабин, патроны и пару старых охотничьих ружей. Стрелял Петров дробью на протяжении полутора часов. Очевидно, что боезапасов он взял с собой немало. Неизвестно, откуда у Петрова появилось столько оружия, было ли оно зарегистрировано, хранилось ли в сейфе или ящике с запором, имел ли Петров лицензию. А если лицензия была, то как человек с репутацией буйного алкоголика, как характеризовали Петрова, мог ее получить. Ведь для этого нужно пройти осмотр медиков, получив заключение, что потенциальный владелец оружия вненяем. В МВД едва ли не ежемесячно заявляют об успешной операции «Арсенал», в ходе которой у граждан изымают незарегистрированные ружья. Судя по характеристике Петрова, его алкоголизм и дебоши, полицейские должны были знать о его арсенале. Но судя по всему проверок по этому поводу в его отношении не проводилось. Это еще один вопрос к правоохранителям.
Финал и громкая «ликвидация» стрелка
Около полуночи в МВД заявили, что стрелок обезврежен. Спецоперация на этом не завершилась. Шурин Петрова с детьми и сестрой долго не открывал дверь полицейским. После долгих переговоров силовики попали в квартиру и скрутили мужчину. Уже утром полицейские заявят, что задержанный мужчина к стрельбе не причастен, а Петров убит.
Полицейские не смогли обезвредить стрелка. Стрельба длилась около 4 часов. Затем стрелок совершил суицид. Сразу несколько собеседников Inkazan в правоохранительных органах сообщили, что Петров покончил с собой из того же карабина.
Иными словами, силовики, готовясь к штурму, дождались пока стрелок покончит с собой и войдя в подъезд штурмовали квартиру его шурина, который многого натерпелся и не сразу открыл дверь правоохранителям.
В этой квартире, помимо 4 взрослых, было 3 детей. Интернет облетел снимок, где полицейские скрутили молодого мужчину, который в течение долгих часов защищал сестру и племянников. Из-за отсутствия информации местные СМИ успели назвать его подельником стрелявшего Петрова, затем следком окрестил задержанного самим стрелком.
Итоги
В следкоме возбудили уголовные дела по по ч.2 ст.105 (убийство двух и более лиц) и ст.317 (посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа). В МВД заявили, что сообщника у Петрова не было, спецоперация завершена и Петров в ходе задержания обезврежен.
Бой на Авангардной вызвал сильный резонанс в обществе. К правоохранителям осталось очень много вопросов. Никакого брифинга в МВД по случаю боя с одним человеком, в котором погиб силовик, не предвидится. МВД Татарстана не считает нужным отчитываться перед гражданами республики.