Posted 31 июля 2017,, 06:09

Published 31 июля 2017,, 06:09

Modified 17 сентября 2022,, 14:38

Updated 17 сентября 2022,, 14:38

В Татарстане в 2017 году выросло число погибших в ДТП с автобусами

31 июля 2017, 06:09
В Татарстане в 2017 году увеличилось количество погибших в ДТП с участием пассажирского транспорта. Как сообщает ГИБДД республики, по вине водителей автобусов произошло 78 ДТП (-11%), в которых погибли 18 человек (на 16 человек больше) и 109 получили травмы (на 18 человек меньше).

По данным автоинспекции, причинами ДТП становятся грубые нарушения правил пассажирских перевозок транспортными компаниями, халатное отношение пассажиров к безопасности поездки.

За последние два месяца в стране произошел ряд серьезных дорожно-транспортных происшествий с автобусами: 11 июня – в Забайкальском крае, 12 июня – в Томской области, 18 июня – в Тульской области, 2 июля – в Татарстане, 16 июля – в Республике Марий Эл, 17 июля – в Ставропольском крае. В этих ДТП погибли 33 человека и 106 получили травмы различной степени тяжести.

По итогам проведенных сотрудниками ГИБДД проверок, возбудили 1988 административных дел за различные нарушения ПДД, выявили 375 нарушений режима труда и отдыха водителями, ответственность за которое предусмотрено статьей 11.23 КоАП РФ.

"Выявленные нарушения свидетельствуют об отсутствии какого-либо контроля со стороны компаний-перевозчиков за обеспечением безопасности как самих пассажиров, так и состоянием водителей", - сказано в тексте сообщения от ГИБДД.

ГИБДД напоминает перевозчикам, что все транспортные средства должны быть оснащены тахографами, а штраф за их отсутствие для водителей составляет от 1 до 3 тысяч рублей, а для должностных лиц – от 5 до 10 тысяч рублей.

Всего за первое полугодие 2017 года за отсутствие тахографа либо за неисправный тахограф (часть 1 статьи 11.23 КРФоАП) составили более 1000 административных материалов, а за нарушение водителями режима труда и отдыха (часть 2 статьи 11.23 КРФоАП) – 14 материалов.

Несмотря на это, владельцы компаний-перевозчиков недостаточно ответственно подходят к решению вопроса оснащения транспортных средств тахографами, считая расходы на их установку «дополнительным обременением», а контроль режима труда и отдыха – излишней мерой. Водители, участвующие в грузовых и пассажирских перевозках, также полагают, что если ездить менее 9 часов в день, то перевозками заниматься будет просто невыгодно.

В настоящее время учитывая высокую социальную опасность, а также исходя из того что, халатность недобросовестных перевозчиков может привести к большим человеческим жертвам рассматривается вопрос о привлечении их к ответственности за выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности по статье 238 Уголовного кодекса Российской Федерации. Санкции данной статьи предусматривает наказание вплоть до десяти лет лишения свободы.

"