Posted 2 января 2022, 15:30

Published 2 января 2022, 15:30

Modified 20 августа, 15:45

Updated 20 августа, 15:45

«Власть на переговоры не пойдет»: почему Татарстан не договорится о «президенте»

2 января 2022, 15:30
Летом 2022 года в силу вступит закон Клишаса-Крашенинникова, предполагающий, что в России останется только один президент. А значит, Татарстану предстоит переписать свою Конституцию. О том, когда регион лишится «президента» и сможет ли обменять на что-то название должности, Inkazan рассказал политолог Павел Салин.

В 2010 года глава Чечни Рамзан Кадыров предложил регионам отказаться от «президента» как названия поста высшего должностного лица. Идею поддержали все, кроме Татарстана. До 2017 года республика не переписывала местное законодательство, держа в уме договор о разграничении полномочий между Москвой и Татарстаном. После 2017 года, когда документ потерял силу, о необходимости корректировать законы забыли. В 2021-м президент России Владимир Путин подписал закон Клишаса-Крашенинникова. Он вступил в силу летом 2022-го, а к концу года Татарстану предстоит переписать свою Конституцию.

По словам Салина, среди элит есть ожидание того, что в 2022 году в стране начнутся «определенные процессы». И те, кто чувствуют себя в потенциальном проигрыше — это касается и региональных, и внешнеполитических сил, — стараются тянуть время. Политолог объяснил: они рассчитывают на то, что в конце концов бенефициары российской политической системы «погрязнут в своих разборках». Салин считает, что татарстанские элиты могут придерживаться стратегии растягивания времени. По крайней мере, в первые несколько месяцев следующего года, а затем принять окончательное решение.

Впрочем, политолог считает, что в итоге «обменять» переименование должности на какие-либо дополнительные преференции не получится. «Власть федеральная с регионалами ни на какие уступки и переговоры не пойдет. Однозначная есть позиция, поскольку сейчас стилистику власти определяют силовики. Они мыслят в рамках иерархических структур, когда сверху вниз спускаются распоряжения, и их нужно выполнять. А торг — это все горизонтальные связи. Поэтому федеральный центр с региональными элитами ни на какой торг не пойдет», — заявил Салин в беседе с корреспондентом Inkazan.

Подпишитесь