Posted 2 октября 2018,, 12:05

Published 2 октября 2018,, 12:05

Modified 17 сентября 2022,, 15:28

Updated 17 сентября 2022,, 15:28

В Юдино дают, в Дербышках дают, а в центре не дают — Нугуманов о местах для митингов

2 октября 2018, 12:05
На заседании комитета по законности и правопорядку обсуждали отказы в согласовании мест под митинги в центре Казани. Депутаты Ильдар Шамилов и Рафил Нугуманов заявили, что людям дают места на окраинах. Председатель Шакир Ягудин ответил, что законом нельзя утвердить организацию пикетов только на центральных площадях.

Члены комитета Госсовета начали с обсуждения результатов годового анализа региональных законов. Депутаты взяли в работу 18 документов, из которых проработали семь. В ходе заседания им предоставили заключения. До конца года парламентарии должны проанализировать 11 уже действующих законов, сказал председатель Шакир Ягудин и попросил отчитаться завотделом по обеспечению деятельности комитета Фарита Зарипова.

Тот пояснил, что реализация законов, таких, как, к примеру, «Об общественных пунктах охраны порядка в РТ», «соответствует результатам правового регулирования». Она полностью финансируется, коррупционный фактор отсутствует.

Депутат от «ЕР» Ильдар Шамилов поинтересовался законом «Об обеспечении условий реализации прав граждан на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований в РТ». Он заявил, что по итогам 2017 года в Татарстане провели 768 публичных мероприятий. За I квартал их число составило 240 — более свежей статистики в заключении на закон не было.

«Понимаете, явно идет рост. Разбираемся ли мы в видимых причинах отказов? Нет ли административного давления? Мы же видим, не слепые депутаты — когда сотни… Правда, там иногда говорят о тысячах, ну явно сотни людей собираются без административного ресурса, давления, чтобы выразить свое недовольство какими-то изменениями, которые происходят в жизни либо нашей республики, либо страны…», — посетовал Шамилов.

Депутат задался вопросом, что нужно изменить в действующее законодательство, «чтобы нивелировать недовольство, устранить причины недовольства наших граждан, избирателей, и, особенно когда они не получают согласование соответствующих структур на проведение публичных мероприятий».

«Откровенно могу сказать, журналистов нет, да?», — спросил Шамилов. Сидящие в креслах по периметру зала корреспонденты замолчали. «Есть, есть!», — ответил депутату Ягудин под смех парламентариев.

Шамилов заявил, что «это не влияет». «Когда разрешают митинг какого-нибудь там движения и прочее и предоставляют место на отшибе города, в какой-то лесопарковой зоне, честно говоря, это же издевательство над людьми! Я считаю, что есть необходимость нашему комитету проработать вопрос дальнейшего совершенствования этого законодательства в части эффективного механизма проведения публичных мероприятий и снижения административного давления», — сказал он.

Один из проанализированных законопроектов — «Об оказании бесплатной юридической помощи гражданам в РТ». По нему депутаты также получили заключение. Шамилов заявил, что в ходе своей работы столкнулся с проблемами по реализации документа. «В целом, в Челнах есть, наверное, ресурсы, но в небольших районах нет бюджета на поддержание оказания бесплатной юридической помощи. Практически на каждый прием приходят…», — сказал он.

Депутат пояснил, что приглашает на приемы юристов «КАМАЗа». «Мы с удовольствием оказываем помощь бесплатную. Но это получается из-за того, что нет ресурсов на оказание бесплатной помощи в районе, приходят к нам, мы оказываем. Значит там не все в порядке», — сказал он.

Зампред комитета Рафил Нугуманов ответил ему, что у министерства юстиции республики есть средства на бесплатную юридическую помощь. «А другой нет?», — спросил он и предложил обратиться к татарстанскому минюсту. Ягудин сказал, что «это запланировано».

Глава фракции «Единой России» в Госсовете республики Юрий Камалтынов предложил комитету изучить практику реализации законов на местах. Но не в крупных городах, а в районах Татарстана.

Ягудин ответил Шамилову, что у него, как у парламентария, есть право законодательной инициативы. «С другой стороны, то, что имеется практика, как вы говорите, отказов и прочее… Эти все действия происходят в соответствии с нашим законом, который полностью, практически, соответствует и вытекает из аналогичного федерального закона. Поэтому некоторые позиции мы не можем перешагнуть в этой части. Если какие-то есть нарушения, то многие заявляющиеся организации, лица сразу подают в суд. И суд эти вопросы решает в порядке справедливости и законности, в рамках РФ, в целом, в том числе и с учетом нашего закона», — сказал он.

Глава комитета подчеркнул, что данная практика следует из федерального закона. Поэтому на местах действуют в соответствии с ним. «Что греха таить? В Казани все хотят проводить мероприятия на площади Свободы, например!», — сказал он.

Шамилов попросил Ягудина вернуться к теме. «Когда я поднимал вопрос, когда только назревала ситуация по «Татфондбанку», я и сюда приезжал, в комитет. Ильдар Асхатович, вы не правы, правительство и прочие принимают меры! Меры не получились. И мы через, буквально, три недели, народ выехал на ту же площадь Свободы! Я же не говорю о несовершенстве закона в целом! Мы на эти вещи должны обращать внимание, должны их прорабатывать. Это же наши люди!», — сказал он.

Нагуманов согласился с депутатом. «В Юдино дают, в Дербышках дают, а где-то в центре не дают проводить митинги. Придумывают тысячу причин! Но давайте предложения, как мы можем влиять на администрации. Ну, они подают в суд! Другого выбора нет!», — заявил он.

Ягудин ответил, что «в законе невозможно описать», чтобы каждый имел возможность провести митинг на центральной площади. «Это общий подход, общее регулирование исходя из существующих общественных отношений», — сказал он. В ответ на замечания по оказанию юридической помощи Якунин предложил рассмотреть вопрос на парламентском часе.

«Извините, вы не хотите слышать меня. Ко мне люди приходят и остаются неудовлетворенными помощью и идут к нам, депутатам!», — сказал Шамилов. Ягудин заявил, что закон необходимо разъяснять населению. «Я ваш телефон буду давать, чтобы напрямую», — парировал депутат.

Ягудин ответил, что у комитета есть отдельный номер. Он призвал парламентариев к активности, а те единогласно проголосовали за продолжение мониторинга законов.

"