Posted 3 апреля 2017,, 09:56

Published 3 апреля 2017,, 09:56

Modified 12 сентября 2022,, 15:02

Updated 12 сентября 2022,, 15:02

Восстановительный рост: Минниханов поднялся в рейтинге ста политиков

3 апреля 2017, 09:56
Глава Татарстана реабилитирован после критики в адрес федеральных властей, а банковский кризис не навредил его репутации, считают эксперты АПЭК. С ними согласны не все.

В мартовском рейтинге Агентства политических и экономических коммуникаций (АПЭК) Рустам Минниханов традиционно остался в группе политиков со средним влиянием, но среди региональных лидеров показал наибольшую динамику. Он прибавил четыре пункта, с 78-го места в феврале поднявшись на 74-е. Мэр Москвы Сергей Собянин прибавил лишь три строчки (занял 17-е место), чему помогло известие о программе расселения из пятиэтажек, нашедшее «поддержку президента и населения».

На одну строчку в рейтинге поднялся губернатор Московской области Андрей Воробьев, у него 83-е место и, так же, как у Минниханова, среднее влияние.

«Это подъем после тех имиджевых потерь, которые Минниханов понес после публичного конфликта с федеральным центром».

Рост Минниханова «носит восстановительный характер», пояснил Inkazan генеральный директор АПЭК Дмитрий Орлов. «Это подъем после тех имиджевых потерь, которые Минниханов понес после публичного конфликта с федеральным центром по поводу распределения средств между центром и регионами. Очевидно, что глава Татарстана практически в полной мере восстановил свое влияние, которое имел до», — сказал Орлов.

Публичным конфликтом Орлов называет высказывание Минниханова на заседании Госсовета РТ 26 декабря прошлого года. Тогда, недовольный изъятием дополнительной части налогов на прибыль и на добычу полезных ископаемых в федеральный бюджет, Минниханов сравнил его с раскулачиванием.

Позиции других региональных лидеров в рейтинге в марте ослабли. Так, глава Чечни Рамзан Кадыров уступил пять пунктов, опустившись на 61-е место. «Сделка с “Роснефтью” по покупке республикой важных для нее активов “Грознефтегаза” отложена на неопределенный срок», — объясняется ухудшение позиций Кадырова.

Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко на фоне продолжающегося конфликта в связи с передачей Русской православной церкви Исаакиевского собора потерял больше остальных — сразу 17 позиций, и занял 91-ю строчку в рейтинге.

В первой «пятерке» влиятельных политиков никаких изменений не происходит. Неизменным лидером рейтинга остается президент Владимир Путин, за ним следуют премьер-министр Дмитрий Медведев, глава «Роснефти» Игорь Сечин, министр обороны Сергей Шойгу и руководитель администрации президента Антон Вайно.

АПЭК составляет рейтинг на основе опросов 26 политологов, политтехнологов и медиаэкспертов, которые участвуют в закрытом анкетировании. Им предлагают оценить влияние политиков в администрации президента, правительстве и Федеральном собрании по шкале от 1 до 10.

Минниханов в своей группе опережает главу МЧС Владимира Пучкова, председателя Конституционного суда РФ Валерия Зорькина и председателя Верховного суда Вячеслава Лебедева.

В рейтинге он растет второй месяц подряд (по итогам февраля прибавил восемь пунктов). Февральский рост Минниханова также объяснялся тем, что закончился «негативный эффект от публичной критики» в адрес федерального центра.

Банковский кризис в Татарстане, считает Орлов, серьезного влияния на положение Минниханова не оказал. Волна протестов с требованиями отставки правительства, которая началась после отзыва лицензий у «Татфондбанка» и «Интехбанка», будет краткосрочной. Скоро от нее не останется даже регулярных протестных групп, говорил он Inkazan в начале марта.

«И сам Рустам Нургалиевич понимает, что это впечатление могут исправить, как ни банально прозвучит, реальные дела».

Динамика политиков может быть связана с особенностями составления рейтинга: результат всегда зависит от того, какие факторы учитываются, и от ангажированности составителей, говорит политолог Казанского национального исследовательского технологического университета Сергей Сергеев.

Сам он считает, что ситуация с банками так или иначе отразится на позициях региональной элиты, хотя эффект может быть отложенным. «На мой взгляд, это даже не заноза, а рана, которая будет излечиваться некоторое время. В краткосрочном плане она может быть незаметной, в долгосрочном — забудется, а в среднесрочном будет достаточно болезненной, — рассуждает политолог. — Я думаю, и сам Рустам Нургалиевич понимает, что это впечатление могут исправить, как ни банально прозвучит, реальные дела».

"