Кондитерский бизнес в России: рекордное потребление сладкого и растущий экспорт

Кондитерский бизнес в России: рекордное потребление сладкого и растущий экспорт

7 марта 2019, 13:40ПолитикаPhoto: pixabay.com
Каждый россиянин съедает в среднем по 24,5 кг сладостей в год. Такого количества сладкого в стране не потребляли никогда. Рекорд держится второй год подряд, сообщает  «Бизнес Вектор».

Но даже так россияне лакомятся кондитеркой в меньшем объеме, чем жители Центральной и Северной Европы, Канады и США. Там показатель на треть больше, чем в России — 33-35 кг на человека в год.

Президент Торгово-промышленной палаты России Сергей Катырин приводит такие данные: и в 2017, и в 2018 производство кондитерских изделий росло на 4% по сравнению с предыдущим периодом.

Что же предпочитают россияне к чаю? По данным Росстата и Центра исследований кондитерского рынка, сахаристые изделия (карамель, мармелад, пастила, халва) обогнали шоколад. Третьи по объёму — мучные кондитерские изделия длительного хранения, за ними — торты и пирожные.

Продажи кондитерских изделий российского производства на экспорт занимают лидирующие позиции среди продаваемых за границу продуктов питания. Крупнейшими экспортерами сладостей (в натуральном выражении) являются Кемеровская, Московская области и Москва, на которых приходится почти 43% всего экспорта лакомств из страны (по данным 2016 года). Десятку субъектов замкнул Татарстан с 1,3%. Поставляют товары в 40 стран, но больше всего традиционно на Казахстан, Беларусь и Киргизию. Новым крупным рынком сбыта становится Китай.

Сами россияне тоже предпочитают продукцию, произведенную здесь. Например, три из четырёх шоколадок на их столе выпущены в России. А объемы экспорта российских кондитерских изделий в два раза превышают объемы ввоза сладостей.

Но, по оценкам экспертов, импорт этой категории продуктов активно растет, причем быстрее, чем экспорт или внутреннее производство. Отечественные кондитеры видят в этом угрозу.

По словам Катырина, рынок кондитерки в большей мере независим, поэтому зарубежные производители смогут подстроиться под местные вкусы.

Наряду с Москвой, Челябинской и Московской область, Петербургом, Татарстан является крупнейшим производителем тортов, пирожных и прочих мучных кондитерских изделий недлительных сроков хранения (по сведения ЦИКР 2016 года).

Вклад в эту цифру вложила в том числе «Бахетле», которая позиционирует себя как сеть домашней еды. Как рассказали Inkazan в пресс-службе «Бахетле» самые популярные торты супермаркетов — «Бабушкин» и «Мудрый еврей». Их рецепты разработала дочь известного кулинара Юнуса Ахметзянова, директор кондитерского производства Фарида Давыдова. По словам представителя пресс-службы, торт «Бабушкин» находится в недорогом ценовом сегменте, а «Мудрый Еврей» немного дороже.

И небольшие и более крупные предприятия готовят больше поточную продукцию. Но прибыли на единицу изделия больше приносят товары на заказ. Например, владелица компании «Любовь и сладости» Регина Бурд отметила, что в ее фирме заказная продукция дает 30-50% прибыльности с единицы продукции. А поточная - где-то 15%.

В «Бахетле» подчеркнули, что процент поточной продукции намного превышает заказную.

Помимо крупных производителей, на рынке появляется все больше и больше мелких кондитеров. Сейчас их в 10 раз больше, чем «крупняков». Это пропорции могут измениться в пользу мелких производителей в результате эксперимента по выведению самозанятых «из тени».

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter