Posted 8 октября 2018,, 08:50

Published 8 октября 2018,, 08:50

Modified 17 сентября 2022,, 15:28

Updated 17 сентября 2022,, 15:28

Надеемся, что обойдемся без подвигов - Метшин о подготовке к зиме

8 октября 2018, 08:50
В Казани с 15 октября дорожная техника перейдет на зимний режим работы. Несмотря на пополнение парка, сохранился дефицит рабочих. Чтобы набрать дворников в центре города увеличат тариф на уборку снега, а реагенты планируют использовать лишь на основных магистралях, сообщили на «деловом понедельнике».

Готовность на 80%

Зимний режим работы техники начнется 15 октября и продлится до 14 апреля. В этот период дорожные службы будут функционировать в круглосуточно. Парк зимней уборочной техники готов к зимнему режиму на 80%. Остальные машины пока задействованы в летнем содержании дорог. Сейчас в Казани 567 единиц снегоуборочной техники. В этом году их число пополнилось 12 спецмашинами.

В случае резкого ухудшения погоды в Казани подготовили оперативный план «Буран». Он позволяет в сжатые сроки довести число снегоуборочной техники до тысячи единиц. В феврале 2017 года из-за сильных снегопадов в Казани пришлось прибегнуть к плану «Буран». Детям разрешили не ходить в школы и детские сады, отменяли рейсы, а на дорогах образовались 9-балльные пробки.

За прошлый год с улиц Казани вывезено 900 тысяч тонн снега. Из них 70% утилизировано на снегоплавильных пунктах. Это самый высокий показатель снегоплавилок за прошедшие 7 лет. На сегодня они все практически готовы к работе, завершаются регламентные работы. В случае ЧС дополнительно организовано 8 мест временного складирования снега площадью 18 га.

В 2017-м рост цен на утилизацию снега привел к тому, что многим частным компаниям стало невыгодно заниматься его уборкой и плавлением. В результате сократилось число техники на дорогах города.

«Казань - красивый город, но он так построен, что отваливать снег некуда в большинстве районов и мест, где ходит транспорт. Это не поле, где можно проехать КАМАЗом, выкинуть снег на 10-15 метров, и он не будет мешать», - сказал глава комитета внешнего благоустройства города Игорь Куляжев.

Повышенный тариф

В этом году в центре Казани будет действовать повышенный тариф по содержанию пешеходных тротуаров и дорог. Площадь территории, на которую распространится рост выплат, составит 950 тысяч кв.метров. Речь идет о повышении на 30%. Куляжев объяснил, что за счет этого планируется нанять больше дорожных рабочих для уборки центра. Их привлекут более высокими ставками.

«Трудоемкость работы в этой части города отличается от новых благоустроенных районов. Здесь очень плотная застройка, узкие тротуары, где не может пройти техника. Кроме того, с крыш зданий на них постоянно валится снег. Для этого нужна ручная работа. Она всегда дороже механизированной уборки. Поэтому были принято решение о повышении тарифов. Это позволит привлечь дополнительных людей и средства малой механизации», - сказал глава комитета.

Для очистки города в целом будет задействовано 650 человек и свыше 80 единиц малой техники. Это на 23% и 37% больше, чем в прошлом году. По словам председателя комитета, из-за невысокой зарплаты и малоквалифицированности труда, сохраняется дефицит рабочих. На сегодня штат заполнен на 80%. К работе привлекают, например, водителей-механизаторов, которые летом задействованы на строительстве дорог, а зимой переходят в дорожные предприятия.

Эта проблема была и в прошлом году. Тогда председатель комитета ЖКХ исполкома Казани Искадер Гиниятуллин заявил журналистам, что из-за текучки кадров для многих дворников «в новинку то, что зимой бывает снег».

«Такие реагенты может позволить себе только Москва»

Для противогололедной обработки дорог подготовлено 80 тысяч тонн песчано-соляной смеси и 9 тысяч тонн реагентов. По словам Куляжева, при среднестатистической зимней погоде этого должно хватить до января. Однако данный объем рассчитан лишь на 7 млн кв.метров из 22 млн «квадратов». Это все основные магистрали с большей интенсивностью движения, наличием маршрутов общественного транспорта и мостовыми сооружениями.

Второй сезон подряд будет применяться двухфазный реагент ускоренного действия. В отличие от твердого реактива, он срабатывает практически сразу после распределения на дороге. Для сравнения: твердому реагенту потребуется от 10 до 20 минут.

Мэр Казани Ильсур Метшин добавил, что двухкомпонентный реагент позволяет в 3 раза снизить аварийность на обработанных дорогах. Но использовать его по всему городу не получается из-за дороговизны. «Важный вопрос, но упирается он в деньги, как всегда. На тротуарах такие реагенты может позволить себе только Москва. Что позволено Юпитеру, то не позволено быку. Мы довольствуемся тем, что у нас есть. Мобилизуем все средства, которые у нас в наличии», - пояснил он.

Слова о недостаточности финансирования подтвердил Куляжев. По его словам, реагентами обрабатывается лишь 7,5 млн кв.метров «не от хорошей жизни».

Метшин поручил провести установочные совещания по теме уборки «не тогда, когда снег вдруг свалится и выяснится, что у кого-то лопаты нет», а заранее. Он выразил надежду, что благодаря подготовке дорожные службы смогут своевременно справиться со стихией.

«Всегда это большой объем работы и маленький подвиг. Надеемся, что обойдемся без подвигов. Своевременно организованная работа позволит нам в рабочей режиме справляться с вызовами погоды», - заключил мэр.

"