Posted 9 октября 2018,, 13:57

Published 9 октября 2018,, 13:57

Modified 17 сентября 2022,, 15:28

Updated 17 сентября 2022,, 15:28

Долги и депутатская рука: в Казани не платят деньги поставщикам стройматериалов

9 октября 2018, 13:57
Поставщики материалов для строительства домов в ЖК «Царево Village» до сих пор не могут получить деньги за поставленную продукцию. Задолжавший подрядчик банкротится, не имея активов. Поставщики винят в этом главу компании и находящегося под следствием депутата Казгордумы Надыра Хайруллина.

Миллионные долги и гарантии «Унистроя»

Дома номер 38 и 36 по улице Габдуллы Тукая строило ООО «АГАТПЛЮС». По данным системы «СПАРК-Интерфакс», в 2015 году его директором и владельцем была Наталья Ялалтдинова. Гендиректор завода ЖБИ «Промышленные технологии +» Адель Мазитов сообщил Inkazan, что она закупала материалы по принципу отсроченного платежа.

Несмотря на повторяющиеся обещания выплатить долги, счет которых в определенный момент пошел на миллионы рублей, Ялалтдинова поставщикам не заплатила. Согласно единому федеральному реестру сведений о банкротстве, общая сумма требований составляет 31,9 млн рублей. Из них 27,3 млн – к экс-руководству застройщика.

В реестр кредиторов включены и физические, и юридические лица. Среди них ООО «Стройлинии» с требованием 5,5 млн рублей, Ильнур Гафиятуллин с долгом в 4,5 млн. Компании Мазитова «АГАТПЛЮС» должен 2,7 млн рублей.

Гарантии давала не только Ялалтдинова. «Письменно они («Унистрой» - Inkazan) не поручались за нее, это были устные гарантии от Рафаэля Хасаншина (директор по строительству – Inkazan). Потом он стал по-другому говорить, нарушил свое слово. … Другим гарантии не давали, мне лично давал товарищ», - сказал Мазитов.

В телефонном разговоре с корреспондентом Inkazan Хасаншин отказался комментировать ситуацию, предложив обратиться в PR-службу «Унистроя». Inkazan направил запрос в компанию. С Ялалатдиновой связаться не удалось.

«Она (Ялалтдинова –Inkazan) за счет своих поставщиков и субподрядчиков строила, закупая материалы и нанимая исполнителей, пользуясь доверием и репутацией надежного застройщика – «Унистроя». Она дошла до определенной суммы долгов, и ее начали «выгонять» с объекта. Тем не менее, она всем продолжала обещать. Нам она даже подписала свое личное поручительство по долгу», - сообщил Мазитов Inkazan.

Сама Ялалтдинова, по его словам, заявляла, что во всем виноват застройщик. Якобы он не дает денег на закрытие долгов, но требует продолжения строительства. В конце 2015 года гендиректором «АГАТПЛЮС» стала Марина Лучина.

Устав от ожидания, поставщики подали на «АГАТПЛЮС» в суд и в 2016 году выиграли дело. В результате стартовала процедура банкротства подрядчика.

Изменилась риторика Хасаншина. «Унистрой» вошел в пул кредиторов. «У них по всем «кинутым» подрядчикам позиция такая: они формально заявляются, ходят на все собрания, действий не предпринимают, но формальности все соблюдают», - сказал Мазитов.

Застройщик не подписал Ялалтдиновой документы о сдаче работ за последние месяцы. Соответственно,«АГАТПЛЮС» стал должником «Унистроя». Завершал строительство другой подрядчик.

Надыр Хайруллин

Процедура банкротства не стала завершением злоключений подрядчиков. Конкурсным управляющим стал Надыр Хайруллин, депутат Казгордумы. Сегодня он находится под арестом. Дело, кстати, тоже связано со строительной отраслью. Его подозревают в посредничестве при передаче взятки в особо крупном размере – 24 млн рублей.

В 2014 году к Хайруллину обратился застройщик Альберт Кабиров, который незаконно построил дома в поселке Вознесенское. Депутат, по словам бизнесмена, обещал помочь с урегулированием проблемы за те самые 24 млн рублей. Однако опротестовывать снос домов застройщику пришлось в суде. Хайруллин деньги не вернул. Теперь ему грозит 5 лет заключения.

По словам Мазитова, процедурой банкротства «АГАТПЛЮС» занимались юристы Хайруллина. «Мы общались с его (Хайруллина – Inkazan) помощником, он говорил, что «да, не надейтесь, вы свои деньги не получите, потому что у нас управляемое банкротство.Это когда доля настоящих кредиторов снижается до менее 50% от общей суммы долга путем введения подставного кредитора, который оказывал услуги или поставлял что-то, а ему якобы деньги не оплатили», - рассказал Мазитов.

Речь идет о включении в реестр кредиторов компании «Лидер», которая якобы поставляла бетон для строительства объектов. По словам Мазитова, организацию не знал ни один из кредиторов, а у Ялалтдиновой были реальные поставщики. Бизнесмен заявил, что таким образом сумма требований была «разбавлена».

«Я считаю, что это было заказное банкротство. На основании моих умозаключений могу сказать, что Яруллина и Хайруллин были связаны – он действовал в ее интересах. Группа «правильных настоящих» кредиторов начали процедуру признания недействительными сделок, которые были поданы в суд. Чтобы эту компанию исключили из реестра кредиторов», - сказал Мазитов Inkazan.

По словам юриста, представляющего интересы кредиторов, Марата Халитова, это действительно был сговор Ялалтдиновой и Хайруллина. «Скорее всего, это было так: они юристов наняли, и те предложили им такую схему. Она (Ялалтдинова – Inkazan), видимо, согласилась», - сказал он Inkazan.

По его словам, именно поэтому в конце 2015 года гендиректор в компании сменился на «номинальное» лицо. Впоследствии эти юристы и начали разбавлять конкурсную массу.

В результате разбирательств сумму требования компании «Лидер» отозвали, а арбитражным управляющим банкротства стал Равиль Арсланов.

Обналичивание активов

Тогда выяснилось, что активов у «АГАТПЛЮС» нет. По словам Мазитова, за полгода до того, как «посыпались иски» Ялалтдинова начала выводить деньги из компании. Халитов заявил, что сумма выведенных активов достигает 32 млн рублей.

Юрист и бизнесмен сообщили Inkazan, что Ялалтдинова переводила деньги на банковские карты своих подчиненных в «Сбербанке». Они обналичивали средства, оставляя себе небольшой процент. Однако дело по данному факту возбуждено не было. Мазитов рассказал, что Ялалтдинова подтвердила снятие денег, но заявила, что отдавала их работникам.

Халитов сообщил, что порядка 26 млн Ялалтдинова перевела себе на карту. Кредиторы подали в суд на взыскание убытков. «Решение суда есть уже. Год с лишним уже прошел. Она не являлась, ни слова не сказала», - сказал он.

Процедура банкротства коснулась не только подрядчика. Кредиторы подали в суд на саму Ялалтдинову. Однако расплачиваться ей – фактически – нечем. «У нее есть квартира на проспекте Победы. Зарплаты она официально не получает, хотя ведет деятельность. ИП у нее зарегистрировано, хотя не факт, что она деятельность ведет», - рассказал Мазитов.

В то же время продолжались попытки расширения пула кредиторов. Как сообщил Inkazan бизнесмен, с таким требованием обратился один из рабочих Ялалтдиновой. Однако арбитражный управляющий объяснил, что данные о заявляемой им сумме задолженности будут переданы для проверки в налоговую. Желание входить в состав кредиторов у мужчины пропало.

«Унистрой» за месяц до банкротства перечисляет за «АГАТПЛЮС»около 4 млн рублей Казанскому силикатному заводу», - сказал Мазитов. Он пояснил, что предприятие является важным партнером застройщика и одним из монополистов на занимаемом рынке, поэтому портить отношения с ним было не выгодно.

Несмотря на многочисленные обращения кредиторов в правоохранительные органы, ни одно дело не было возбуждено. В то же время, Ялалтдинова продолжает заниматься строительством. Она работала на таких объектах, как реконструкция Шамовской больницы под отель, которые ведет «Полистройкапитал»,и строительстве жилого дома компании «Союзшахтоосушение».

"