Posted 11 февраля 2020,, 11:20

Published 11 февраля 2020,, 11:20

Modified 17 сентября 2022,, 16:46

Updated 17 сентября 2022,, 16:46

В Госсовете РТ усомнились, что рост платы на резерв мощности не повлияет на население

В Госсовете РТ усомнились, что рост платы на резерв мощности не повлияет на население

11 февраля 2020, 11:20
Фото: 1Mi
В РФ введут плату на резервируемую мощность электроэнергии. По задумке законодателей для населения тарифы не изменятся, а для остальных потребителей вырастут в разы. Но, как выяснилось, увеличение тарифов может косвенно коснуться и простых граждан. Тему обсудили на "круглом столе" о повышении энергоэффективности.

В России поэтапно будут вводить плату на резервируемую максимальную мощность. Сейчас потребители оплачивают не объем всей заявленной мощности, а только фактический. В 2020 году это изменится. Замглавы минпромторга РТ Алмаз Хусаинов привел такие данные: в республике у потребителей неиспользованный резерв тепловой мощности составляет более 70% или около 4 ГВт. Плата за резерв электроэнергии вводится для всех потребителей, кроме населения.

«Сначала рост стоимости будет незначительным. Но к 2024 году для наших бюджетных организаций прогнозируют рост в 4 раза. И бюджетные организации, и промышленность сегодня должны подготовиться к принятию этого законопроекта и выбрать — отказываться от неиспользованной резервной мощности в пользу сетевых организаций либо расширять свое производство для увеличения потребления», — рассказал Хусаинов.

Депутат Госсовета РТ и директор «СМУ-88» Илья Вольфсон отметил, что проектная мощность обычно завышена на 30-40%, и предложил пересмотреть нормативы.

«Сначала запросили, мы построили, никому не нужно, потом еще жителям передали… Мы говорим, что нам столько не надо. „Нет, вы занижаете, чтобы меньше платить“. Надо тогда сначала пересмотреть нормы проектирования, хотя бы в новом жилом секторе», — добавил Вольфсон.

Получается, у нас проектант предопределяет искусственно затраты эксплуататанта, дополнил его слова председатель комитета по жилищной политике Александр Тыгин.

Депутат Госсовета и замдиректора ТАИФ Руслан Гиззатуллин усомнился в данных по резервам тепловой мощности.

«Я бы попросил, чтобы нам предоставили не те данные, которые дают „Россети“ по неиспользуемой мощности в 70%. По нашей республике не может быть таких мощностей, учитывая, что наши крупнейшие потребители абсолютно загружены и полностью все подстанции», — сказал Гиззатуллин.

Его поправили — данные предоставил «Татэнерго». Но депутат все равно не совсем поверил в эти цифры. Кроме того, оказалось, что хоть по задумке плата для населения не должна вырасти, на практике все может выйти наоборот. Крупные электропроизводители смогут сами справиться, а остальным, возможно, придется переложить это на плечи простых граждан.

«Нужна оценка тарифных последствий для водоканалов, для теплоснабжающих организаций, котельных. Потому что, если мы говорим за большую генерацию…. Вот мы с коллегой входим в совет производителей, там предусмотрены определенные послабления для больших генераций. По сути это все равно будет переложено на оптовый рынок электроэнергии. Не секрет, что большая генерация тоже покупает на собственные нужды, хотя и сама их генерирует. Но такой возможности у котельных, „Водоканалов“ нет, и они это все занесут в тариф. Да, вроде предусмотрены понижающие коэффициенты, но проводилась ли оценка тарифных последствий?», — задался вопросом Гиззатуллин.

По его словам, надо изучить эту тему, иначе может получиться скачкообразный рост тарифов с 2021 года.

«И все друг другу будем объяснять, почему сократились инвестиционные программы. Потому что их надо покрывать, за счет этого!», — замдиректора ТАИФа.

О том, почему нормы по проектным мощностям и реальным нагрузкам такие разные, рассказал ведущий научный сотрудник инжинирингового центра КГЭУ Александр Федотов. Причины две. Во-первых, бытовая техника стала более энергосберегающей.

«Первая тенденция, которая не была предусмотрена, когда эти нормы формировались — это было на уровне конца 90-х годов — это то, что сработали программы энергосберегающих технологий на конкретном бытовом оборудовании», — раскрыл подробности Федотов.

Вторая причина: существующие методики предполагают суммирование нагрузок отдельных квартир. По словам Федотова, это очень большая ошибка.

"