В России журналисты не верят в свободу слова и самостоятельность изданий

В России журналисты не верят в свободу слова и самостоятельность изданий

13 января 2017, 16:49
Политика
Современные СМИ получили невысокую оценку со стороны журналистов. К такому выводу пришли авторы опроса, который проводился группой ЦИРКОН при содействии фонда «Медиастандарт» при Комитете гражданских инициатив Алексея Кудрина. Журналисты считают, что свобода освещения информации ограничена. Среди основных ограничите...

фото: mayaksbor.ru

Участие в опросе, который провели во второй половине 2016 года, приняли руководители, корреспонденты, внештатные сотрудники федеральных и региональных СМИ, а также блогеры.

«Коммерсант» пишет, что большая часть сотрудников средств массовой информации —81% респондентов — считают, что «журналисты в России в своей деятельности не свободны и не самостоятельны». В свободу слова верят лишь 15% опрошенных. Среди главных «ограничителей свободы» сотрудники СМИ называют владельцев (84%). Речь идет, в том числе о крупном бизнесе, включая госкомпании, в портфеле которых есть непрофильные активы в виде изданий. Давление «органов власти, курирующих медиа-сферу», отмечают 56% опрошенных журналистов. Только 15% видят свою профессию в положительном свете.

По данным Роскомнадзора, в Татарстане насчитывается более тысячи редакций. Из них две сотни выходят на татарском языке. Есть несколько СМИ на чувашском и других языках. Львиную долю рынка занимают издания, входящие в республиканский холдинг «Татмедиа», которые отражают точку зрения властей Татарстана. Внушительная читательская аудитория есть только у информационного интернет-агентства «Татар-Информ», которое отражает все официальные события плюс некоторые федеральные и региональные инфоповоды. Вчера глава АО «Татмедиа» Андрей Кузьмин заявил, что «Татар-Информ» с апреля 2016 года увеличило количество посетителей в три раза.

Подписка на печатные издания «Татмедиа» сокращается, несмотря на всевозможные акции для читателей и применяемый административный ресурс. Несмотря на усилия чиновников, которые, например, участвовали в акции «Подпиши родителей», подписной тираж на издания холдинга сократился на 6,8%. По итогам первого квартала прошлого года, спад составил 43%.

От оппозиционных изданий «Татмедиа» избавляется. Например, в 2013 году холдинг приобрел франшизу РБК. Издание демонстрировало неплохие результаты, посещаемость росла. В статьях журналисты освещали те же официальные события, но сопровождая их мнениями экспертов, которые далеко не всегда поддерживали точку зрения местной власти. После 3 лет работы франшизу перепродали. Осенью 2016 года ее купил издатель журнала «First key».

Рынок коммерческих СМИ в Казани ограничен. Лидером является «Бизнес online», издание работает более 20 лет. В 2015 году группа компаний «ТАИФ» решила запустить на медиа-рынок онлайн-издание — «Реальное время». Но ему не удалось составить конкуренцию по посещаемости «Бизнес online». В других коммерческих СМИ существуют проблемы с заработной платой. Например, в издании «KazanFirst» сотрудники не получают денег по несколько месяцев.

Подавляющее число СМИ Татарстана так или иначе зависят от местных чиновников — муниципального или регионального уровня, либо крупного бизнеса.

Исключением на татарстанском медиарынке является издание Inkazan. В апреле 2016 года, наше издание вошло в состав российского холдинга 1stMediaInvest.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter