Posted 14 июля 2022,, 18:34

Published 14 июля 2022,, 18:34

Modified 18 сентября 2022,, 15:20

Updated 18 сентября 2022,, 15:20

Поправки в закон «О рекламе» лишает регионы полномочий

Поправки в закон «О рекламе» лишает регионы полномочий

14 июля 2022, 18:34
Фото: 1MI
В повестке внеочередного пленарного заседания Госдумы, назначенного на 15 июля, депутаты рассмотрят законопроект о создании «Единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений».

Как отмечают эксперты, в случае принятия закона новый оператор получит абсолютные полномочия, что, в свою очередь, может привести к необратимым последствиям не только для всего рекламного рынка РФ, но и для региональных властей. Об этом пишет lenta.ru.

Цель законопроекта заключается в «защите национальных интересов РФ». Об этом рассказал автор документа — депутат Государственной думы Артем Кирьянов. Он отметил, что внесение поправок в закон о рекламе необходимо для обеспечения равных условий распространения цифровой рекламы.

При этом эксперты в один голос заявляют, что ни о какой помощи отрасли, а уж тем более ее дальнейшем развитии речи идти не может.

Так, в рамках нового закона парламентарий предлагает выбрать частную коммерческую фирму и наделить ее исключительными правами на разработку схем размещения и эксплуатацию рекламных конструкций во всех регионах страны на срок от тридцати лет.

При этом никаких разрешений от муниципалитетов не потребуется, а компания получит приоритетное право размещения цифровой рекламы во всех самых привлекательных с коммерческой точки зрения местах для наружной рекламы, которые ранее принадлежали другим операторам.

Более того, в случае принятия законопроекта органы местного самоуправления не смогут влиять на внешний облик своих городов. К тому же снизятся доходы региональных бюджетов, поскольку единый оператор сможет размещать рекламные конструкции без торгов и разрешений. Ущерб от законопроекта составит более 10 млрд рублей уже в первые годы.

При этом сообщается, что в конечном итоге рынок наружной рекламы в РФ будет сосредоточен в одних руках, из-за чего многие регионы лишатся доходов от аренды, от уплаты налога на прибыль, УСН и НДФЛ, поскольку единственный оператор будет зарегистрирован в Москве.

Вместе с тем, по мнению аналитиков, размещение региональной социальной рекламы на рекламных конструкциях единого оператора будет очень проблематично.

Именно поэтому участники рынка пытаются добиться отклонения законопроекта, поскольку он противоречит интересам не только отрасли, но и всего государства, и его граждан.

"