Posted 16 марта 2018, 13:37
Published 16 марта 2018, 13:37
Modified 17 сентября 2022, 14:58
Updated 17 сентября 2022, 14:58
Об этом он заявил на выставке Middle East Rail-2018, где был представлен проект ВСМ. Помаром сказал, что проект должен быть "технологически нейтральным". В то же время российская сторона заявила, что приветствует предложения, которые обеспечены финансированием, так как это будет способствовать продвижению и улучшению проекта. При предоставлении льготного финансирования, Россия может рассмотреть "преимущество в использовании разных технологий".
О строительстве ВСМ от столицы до Казани, а в перспективе – до Пекина, заговорили в 2009 году. Тогда ее планировали проложить до 2018 года. Однако еще в 2013 году федеральные власти признали, что уложиться в указанный срок не получится. В июне 2016 года стало известно, что бюджет России не будет участвовать в реализации проекта. В феврале стоимость проекта оценили в 1,3 млрд рублей.
Консорциум "Немецкая инициатива" предложил "РЖД" профинансировать строительство ВСМ на 2,7 млрд евро, а в ноябре стало известно, что Китай может частично оплатить строительство ВСМ. После этого ориентировочная стоимость проекта увеличилась до 1,5 млрд рублей. В этой связи возникают сомнения, что и в 2025 году магистраль будет запущена. Именно эта дата озвучивалась как конечная для запуска проекта.