Posted 24 февраля 2022, 10:00
Published 24 февраля 2022, 10:00
Modified 20 августа, 15:47
Updated 20 августа, 15:47
Силовые структуры — МВД, прокуратура, следственный комитет и ФСБ — исторически сосуществуют в условиях противоречий. В то же время их объединяет ряд факторов, среди которых стремление к непубличности и защита интересов федерального центра в регионе.
Если назначение долго сидящих на своих местах руководителей согласовывали с республиканскими властями, то Глава УФСБ по Татарстану Игорь Хвостиков и глава регионального следкома Валерий Липский, пришедшие в регион в 2020 году, стали «варягами».
Впрочем, собеседники Inkazan отмечают, что силовая группа в целом забирает у республиканских властей сферы деятельности. Например, в части расследования коррупционных преступлений — ранее этим руководило специального управления в аппарате главы Татарстана.
Однако у татарстанских властей есть вопросы к работе отдельных ведомств. В частности речь идет о борьбе МВД с подростковой преступностью. Это может свидетельствовать об ухудшении отношений между силовиками и республиканской властью.
Пока влияние кланов Татарстана ослабевает, позиции силовиков усилятся. Впрочем, речь идет не о конкретных лицах, а об усилении федерального центра — именно его указания выполняет группа силовиков. Те их них, кто работает в регионе давно, успели завестись связями и обязательствами.
По словам собеседников Inkazan, теперь им приходится лавировать между федеральным центром и региональными группами влияния. Это станет одним из ключевых вызовов для группы в 2022 году.