Posted 25 ноября 2016, 06:17

Published 25 ноября 2016, 06:17

Modified 11 сентября 2022, 08:35

Updated 11 сентября 2022, 08:35

Марат Бариев прокомментировал открытые задним числом тендеры ГИСУ

25 ноября 2016, 06:17
Депутаты Госдумы России от Татарстана и представители аппарата главы РТ не увидели особого нарушения закона в том, что Главное инвестиционно-строительное управление регулярно открывает тендеры задним числом. По их словам, подобная практика применялась раньше и применяется сейчас. Об этом заявили участники «Партийной...

фото: zenit-kazan.com

Депутат Госдумы России от Татарстана Марат Бариев прокомментировал ряд тендеров ГИСУ, опубликованных тогда, когда работы на объектах уже были в разгаре или вовсе завершились. В Казани за последние месяцы управление открыла задним числом тендеры на возведение Казанского зоопарка, установку скульптур Даши Намдакова у центра семьи «Казан», а также на постройку и благоустройство набережных по программе «Год водоохранных зон» в нескольких городах РТ. Следственные органы даже начали доследственную проверку Главного инвестиционно-строительного управления (ГИСУ) на предмет проведения тендеров.

Бариев уверен, что в этом вопросе присутствует какие-либо оправдательные моменты. Но если их нет, то надо призывать к соблюдению закона.

Бариев заявил, что российское законодательство по проведению закупок и организации тендеров способствует коррупционной деятельности. Он признал, что существует много примеров, когда техническое задание делалось под определенного исполнителя или к конкурсу не допускали некоторых участников.

«По строительным объектам я сейчас не настолько в теме. Но во время строительства спортивных объектов к Универсиаде, я признаю, у нас такие случаи были, когда еще не была проведена конкурсная процедура, а мы начинали готовить документы, вести строительные работы, иначе мы не успевали построить», – заявил Бариев.

Бариев в 2005-2010 годах работал министром по по делам молодежи, спорту и туризму РТ. Готовиться к строительству спортивных объектов к Универсиаде-2013 в Казани начали при нем. Затем он ушел работать в исполком Олимпийского комитета.

По его словам, действия оформляли законодательно, без нарушений. При этом весь процесс жестко контролировала Счетной палатой России, с которой подобные решения были согласованы.

«Если бы мы проходили всю процедуру, мы бы построили стадион «Казань Арена», дай бог, к 2016 году», – поддержал Бариева начальник управления главы РТ по вопросам антикоррупционной политики аппарата главы Татарстана Иван Гущин.

Он пояснил, что те, кто начинают строительство до проведения конкурса, рискуют, потому что в итоге конкурс может выиграть другой подрядчик. В результате тому, кто начал строительство, и кто выиграл конкурс, придется договариваться между собой, а тут не исключена коррупционная составляющая.

Подпишитесь