Posted 31 марта 2021, 09:05
Published 31 марта 2021, 09:05
Modified 20 августа, 15:40
Updated 20 августа, 15:40
«Тема создания института пространственного развития на повестке стоит достаточно давно. Это востребованная на сегодняшний день структура, институт, который необходим для того, чтобы в целом решать вопросы пространственного развития <…> Вопрос возник не только потому, что один из поселков обратился. Это востребованность времени», — сказала Галимова.
По ее словам, проблема в том, что муниципалитеты и владельцы земель выдают участки, «на этом заканчивается их деятельность», хотя их «прямая обязанность — комплексно подходить к реализации земель».
«Что значит комплексно? Это предполагает, что на определенную плотность населения должны предусматриваться участки, где в перспективе должна быть школа, либо ФАП, либо детский садик, как-то продумать строительство дорог с учетом нагрузки того количества участков, которые они продают», — добавила спикер.
В первую очередь анализ социальной инфраструктуры пройдет «в точках напряжения» в крупных городах — в Казани, Набережных Челнах. Создание института курирует вице-премьер РТ Рустам Нигматуллин. Исследованием будут заниматься не чиновники, а специалисты. После решения проблем в «напряженных точках» они перейдут к планированию.
«В последующем данный институт должен в принципе вести не только аналитику, но и предлагать варианты развития конкретных территорий на много лет вперед», — добавила Галимова.
В феврале–марте накалилась ситуация с отсутствием школ, детсадов, с пробками в поселках, построенных рядом с Казанью и Набережными Челнами. Сначала власти решали вопрос точечно: например, было принято решение по строительству образовательного учреждения в Куюках, Вишневке и Привольному тоже пообещали школу, хотя у жителей и казанского исполкома остаются разногласия по поводу прописки. На этой неделе глава РТ Рустам Минниханов поручил масштабировать работу: планируется проанализировать все муниципалитеты на наличие социальной инфраструктуры и создать институт пространственного развития.