Posted 13 июля 2020,, 07:25
Published 13 июля 2020,, 07:25
Modified 18 сентября 2022,, 10:34
Updated 18 сентября 2022,, 10:34
Перегрев двигателя
При высокой температуре двигатель гораздо хуже охлаждается. Чтобы внезапно не «закипеть» на дороге, особенно стоя в пробке, тщательно следите за системой охлаждения. Прежде всего проверяйте уровень и состояние охлаждающей жидкости. Вспомните последнее время ее замены, уточните, как часто нужно менять жидкость, и съездите в автосервис.
При езде следите за работой вентилятора, который охлаждает двигатель. В такую погоду он должен периодически включаться, но его бесперебойная работа — это не совсем хорошо. С одной стороны, конечно, это значит, что этот вентилятор у вас работает, и это уже неплохо. Но с другой стороны, работает он на износ, и желательно проследить, в каком состоянии охлаждающая жидкость.
При нагревании двигателя выше допустимого значения (стрелка датчика температуры двигателя в «красной» зоне), остановитесь, заглушите мотор и через несколько минут откройте капот, чтобы двигатель остыл. Если остановить машину в данный момент небезопасно, поезжайте до места остановки с включенной печкой. Благодаря этому двигатель тоже может немного остыть.
Давление в шинах
При жаре нужно тщательно контролировать и состояние шин. Резина, особенно старая, может взорваться при высокой температуре, особенно при контакте с горячим асфальтом. Универсального способа это предотвратить, кроме регулярного приобретения новой резины, нет.
Не забывайте о том, что давление в шинах при высокой температуре увеличивается. Поэтому стоит проверить давление в «холодном» виде. Если оно слишком высоко и не соответствует норме, желательно немного спустить воздух.
Состояние тормозов
Жара может причинять вред и тормозной системе, особенно если она давно не менялась или не обслуживалась. В такую погоду надо вспомнить, давно ли вы проверяли тормоза. Проверьте уровень (и состояние) тормозной жидкости, а также обратитесь в сервис и проверьте состояние колодок.
Помните, что в жару тормозная система функционирует хуже и может даже отказать. Чтобы снизить нагрузку на нее, постарайтесь резко не тормозить — при плавном нажатии на педаль тормоза скорость нагревания колодок снизится.
Уровень бензина
В жару увеличивается не только давление в шинах, но и в бензобаке. В худшем случае из-за слишком большого количества топлива в нем может произойти взрыв.
Для предотвращения этого нужно хотя бы на время жары не заправлять полный бак, оставить хотя бы немного свободного места с учетом расширения бензина или дизельного топлива. Чтобы гарантированно избежать проблем с бензином, заправляйтесь вообще небольшими объемами — по 10—20 литров.
Стекла и кондиционер
Соблюдайте осторожность и при обращении с кондиционером. Кроме того, что в целом не нужно перебарщивать с охлаждением салона (это может привести к простуде), необходимо позаботиться и о стеклах. Из-за разницы температур снаружи и внутри лобовое стекло может треснуть.
Чтобы этого избежать, постарайтесь не направлять сильный поток холодного воздуха на стекло — лучше пустить его в салон или в ноги. Помимо этого, не включайте кондиционер сразу после того, как вы сели в горячую машину. Лучше сначала откройте окна и дайте воздуху проветрить раскалившийся салон. И лишь после этого, когда температура в салоне станет не в районе 40 градусов, включите кондиционер.