Posted 27 декабря 2016,, 04:50

Published 27 декабря 2016,, 04:50

Modified 11 сентября 2022,, 08:34

Updated 11 сентября 2022,, 08:34

В Петербурге ДТЗК лишила независимости местные театры

27 декабря 2016, 04:50
Театры Санкт-Петербурга оказались в кабале у монополиста – продавца электронных билетов ДТЗК. Связанная с местными чиновниками фирма захватила половину рынка и заставляет театры продавать билеты по завышенным ценам. Кроме того, она перекрывает кислород конкурентам – так было с Ticketland.ru, продающей билеты без нац...

фото: teatralniikiosk

Директор компании Ticketland.ru из Москвы Виталий Виноградов поведал «Новым Известиям» о том, что случилось с его фирмой по продаже электронных билетов. Ticketland.ru хотела выйти на рынок Петербурга, однако театры, каким-либо образом связанные с ДТЗК, наотрез отказались с ней сотрудничать, несмотря на взаимовыгодные условия.

Причиной странного решения, как пояснили эксперты, стала ДТЗК, которая имеет влияние на 50% петербургских театров. Компания, аффилированная с петербургскими чиновниками, навязала театрам контракты, по которым контролирует не только электронную продажу билетов, но и программное обеспечение для неё. Разорвать кабалу театры не могут – это поставит под вопрос их финансовую состоятельность, и потому платят повышенный процент. Вследствие всего этого билеты дорожают, а ДТЗК в это время прикрывается к интересами бюджета северной столицы.

Даже частичное сотрудничество компания-монополист считает невозможным. Ticketland.ru обращалась ДТЗК, когда хотела наладить сотрудничество с Большим Санкт-Петербургским государственным цирком. Но ответа на письмо руководителя цирка не последовало, а замдиректора городского театра музыкальной комедии заявила, что не станет разговаривать с Ticketland.ru, если его представители придут к ней без контракта на использование программного обеспечения ООО «ДТЗК».

К тому же, в 2013 году ДТЗК уже оказывалась в центре скандала. Тогда театральный критик Павел Чердынцев в письме депутату Максиму Резнику рассказал о незаконных методах борьбы за зрителя. По указанию ДТЗК театральные кассиры отговаривали зрителей от одних спектаклей и направляли на другие. ДТЗК, к тому же, определяла и то, сколько билетов попадет на реализацию, а половину из них просто забирала себе. Павел Чердынцев засвидетельствовал, что в результате этой схемы ДТЗК получала 17% от стоимости реализуемых билетов. После громкого публичного конфликта доходы стали делить иначе: часть из них уходила ДТЗК, а другая – ООО «Театральная касса». Последняя является партнером ДТЗК, и появилась на рынке прямо после публикации письма критика. Данные из ЕГРЮЛ подтверждают, что учредителем «Театральной Кассы» и владельцем ООО «Билетер» и ООО «Проект Театральная касса» является один и тот же человек – Валентина Романова, а их гендиректором – Андрей Кирсанов. В 2015 году фирма заработала 370,1 миллиона рублей.

Резюмируя сказанное, выходит, что ДТЗК не просто монополизировала рынок театральных билетов Санкт-Петербурга и диктует театрам свои условия, но и отмывает деньги театров и зрителей с помощью подставных компаний.

"