Posted 3 июля 2017,, 18:24

Published 3 июля 2017,, 18:24

Modified 17 сентября 2022,, 14:36

Updated 17 сентября 2022,, 14:36

В США ученые нашли связь между эмоциями и микрофлорой кишечника

3 июля 2017, 18:24
В США ученые исследовали бактерии, живущие в пищеварительной системе человека, и обнаружили, что эмоции, а также способность к обработке больших объемов информации зависит от того, какой вид микроорганизмов преобладает в кишечнике. Об этом сообщает Naked Science.

Исследователи рассмотрели образцы кала контрольной группы, состоящей из 20 женщин в возрасте от 18 до 55 лет. Они были разделены на две подгруппы, у одной из которых в анализах было обнаружено высокое содержание бактерий рода Bacteroides. У второй преобладали представители рода Prevotella.

Ученые установили, что благодаря воздействию бактерий женщины из первой подгруппы получили увеличенный объем серого вещества в префронтальной коре головного мозга и островковой доле. То есть они могли лучше обрабатывать сложную информацию.

Вторая подгруппа отличалась уменьшением объема серого вещества в тех же областях мозга. В то же время у этих женщин было существенно увеличено число связей, которые отвечают за эмоциональный фон, внимание и обработку данных, получаемых организмом сенсорным путем. Эти испытуемые были более тревожны и раздражительны.

По мнению ученых, это говорит о связи между микрофлорой кишечника и эмоциональностью человека. Тем не менее, для получения большего объема данных будут необходимы дополнительные исследования.