Posted 6 марта 2017,, 11:23

Updated 11 сентября 2022,, 08:33

Воронки Второй мировой войны стали домом для редких животных

6 марта 2017, 11:23
Воронки Второй мировой войны стали домом для редких животных

Водоемы, образовавшиеся в воронках и кратерах, стали уникальными центрами сохранения редких видов жизни. Об этом сообщает naked-science.ru со ссылкой на журнал Biological Conservation.

фото: naked-science.ru

Временно пересыхающие и вновь наполняемые водоемы почти исчезли с территории Европы. Этому способствовала многовековая практика вырубки лесов. Военные конфликты ХХ-го века оставили множественные следы в виде воронок и траншей, в которые теперь возвращается жизнь.

Исследованием этого явления занимаются ученые из Австрии и Венгрии, работающие во главе с Чзабой Вад (Csaba Vad) из центра изучения водных экосистем WasserCluster Lunz. Материал исследования опубликован в журнале Biological Conservation. Специалисты акцентируют внимание на сотне воронок, сохранившихся возле аэропорта близ деревни Апаж (Apaj) в Центральной Венгрии с конца Второй мировой, когда его взлетно-посадочная полоса подверглась сильной бомбардировке.

Местная почва, богатая натриевой селитрой, образует медленно высыхающие соленые водоемы, в которых находят приют необычные для современной Европы виды животных и растений. Авторы исследования идентифицировали 274 вида живых организмов из 54 воронок. Среди объектов исследования отмечены красные водоросли Halamphora dominici, которые прежде обнаруживались лишь в Чили, а редкие ракообразные Eubranchipus grubii, а также морские черепашки.

По словам ученых, биоразнообразие таких искусственно возникших экосистем сравнимо с тем, что наблюдается в немногочисленных естественных пересыхающих водоемах, которые еще сохранились в Центральной Европе. А значит, и кратеры нуждаются в защите.