Posted 6 августа 2018,, 18:01

Published 6 августа 2018,, 18:01

Modified 17 сентября 2022,, 15:19

Updated 17 сентября 2022,, 15:19

Ученые нашли способ навсегда «усыплять» раковые клетки

6 августа 2018, 18:01
Ученые из Австралии разработали вещество, которое позволяет навсегда «усыплять» раковые клетки. Об этом пишет РИА «Новости» со ссылкой на исследование, опубликованное в журнале Nature.

Новое вещество воздействует на белки KAT6A и KAT6B, играющие важнейшую роль в развитии раковой клетки. Тесты на лабораторный мышах с раком с подавлением этих белков увеличили продолжительность жизни животных в четыре раза, уверяют ученые. Новое вещество также предотвратило рост клеток, не повредив ДНК здоровых.

Как отметила профессор Восс, которая также участвовала в исследовании, новое вещество лишает раковые клетки возможности запускать клеточный цикл. «Технически это называется клеточным старением. Клетки не умирают, но они больше не могут делиться и размножаться», - заявила профессор.

Сейчас ученые разрабатывают лекарство на основе нового вещества. Оно может быть полезно во время консолидирующей терапии после первичного курса лечения онкологического заболевания. Наиболее популярные сейчас методы лечения рака уничтожают раковые клетки, но и наносят серьезный вред здоровью.

Ранее российские химики смогли разработать новую систему для раннего выявления раковой опухоли. Они смогли создать новые высокоэффективные наночастицы, которые будут помогать выявлять рак даже на самых ранних стадиях.