Posted 8 октября 2019,, 10:55

Published 8 октября 2019,, 10:55

Modified 17 сентября 2022,, 16:26

Updated 17 сентября 2022,, 16:26

«Нобелевку» по физике вручили за открытие экзопланеты

8 октября 2019, 10:55
Нобелевскую премию по физике за 2019 год получат канадец Джеймс Пиблз и швейцарцы Мишель Майор и Дидье Кело. Об этом пишет «Интерфакс» со ссылкой на Шведскую королевскую академию наук.

Все трое получат премию за исследования в области астрономии. Так, Майор и Кело открыли первую экзопланету в 1995 году, за что им и вручили награду. Это небесное тело представляет из себя планету вне Солнечной системы, которая вращалась вокруг схожего с Солнцем типа звезды 51 Pegasi.

Пиблза наградили за вклад в понимание эволюции Вселенной и места Земли в космосе. Нобелевский комитет отметил теоретические открытия канадского ученого в физической космологии. Работы представителя Принстонского университета стали основой для объяснения эволюции Вселенной с момента Большого взрыва.

Ранее «нобелевку» в области физиологии и медицины присудили ученым Уильяму Келину, Петеру Ратклиффу и Греггу Семенсе. Они исследовали реакцию живых клеток на присутствие или отсутствие кислорода. Роль кислорода изучалась многими десятилетиями, однако до этого момента не было известно, как клетки адаптируются к изменениям.