Posted 24 мая 2019,, 16:02

Published 24 мая 2019,, 16:02

Modified 17 сентября 2022,, 16:05

Updated 17 сентября 2022,, 16:05

Эксперты назвали барьеры для внедрения сети 5G в России

24 мая 2019, 16:02
Нерешенный вопрос с диапазоном частот и дефицит узких специалистов — эти проблемы эксперты считают барьерами для внедрения в России сети нового поколения 5G. Свое мнение они высказали на конференции ЦИПР-2019.

Ключевой вызов при внедрении 5G — это диапазоны частот для сети, считает директор по стратегическому развитию «Ростелеком» Алеся Мамчур.

«На мой взгляд, обсуждая вопрос отечественного оборудования, отечественных технологий, мы должны помнить, что на текущий момент у нас в стране не принято решение о том диапазоне частот, в котором мы планируем развивать технологии. Мне кажется, именно это является ключевым вызовом для отечественных производителей. Потому что весь мир будет создавать, скорее всего, в диапазоне 3.4-3.8, мы пока по диапазону не определились», — сказала Мамчур.

С ней согласился директор департамента программно конфигурируемых сетей и виртуальных сервисов концерна «Автоматика» Тимофей Смелянский. По его словам, разрабатывать оборудование «сломя голову, пока не определен вопрос с частотами, бессмысленно».

На дефицит узкоспециализированных кадров, способных работать над 5G, обратил внимание руководитель центра компетенций НТИ «5G & IoT» Дмитрий Лаконцев. По его словам, центр компетенций пытается сейчас устранить этот барьер, открывая вместе с вузами учебные программы.

Российские специалисты работают со всеми производителями техники, не только с первым эшелоном (Huawei, Nokia), «которые пока не очень хотят рассказывать, что у них есть, потому что считают, что мы для них мелковаты», но и со вторым-третьим эшелоном. По словам Лаконцева, такие производители более перспективны для отечественного оборудования.

Он добавил, что проблема России не в том, что специалисты страны не знают, как устроен 5G. «Мы-то знаем, потому что штука эта открытая, данные опубликованы», — сказал эксперт. Проблема в том, что из-за большого потока информации не хватает людей, ее не успевают обрабатывать. И получается, что отечественные производители «стартуют позже».

Смелянский отметил, что «люди есть, мозги есть», потому что зарубежные корпорации заказывают в России точечные разработки. Но нужно обговорить решение вопроса с учебными курсами и с предоставлением мер поддержки исследовательским центрам по подготовке узкоспециализированных кадров.

"