Posted 28 ноября 2019,, 12:02

Published 28 ноября 2019,, 12:02

Modified 17 сентября 2022,, 16:34

Updated 17 сентября 2022,, 16:34

Обнаруженный в Сибири 18 000-летний щенок может быть самой древней собакой в мире

28 ноября 2019, 12:02
Ученые назвали щенка, мумию которого обнаружили в прошлом году у реки Индигирки в Якутии, самой древней собакой в мире. Об этом сообщает Naked Science.

Останки животного находились в вечной мерзлоте у реки к северо-востоку от Якутска. Его тело сохранилось практически идеально. У него обнаружили усы, молочные зубы, шерсть и ресницы. Ученые из Шведского центра палеогенетики и российские специалисты Института прикладной экологии севера установили, что щенок, которого назвали Догор (анг. Dogor), умер в возрасте двух месяцев по непонятным пока причинам. Предварительно, останкам 18 тысяч лет.

Шведские ученые провели два секвенирования генома щенка, но не смогли установить, к собакам он относится, волкам или древним волкам. Сейчас изучение продолжается.

Профессор эволюционной генетики Лев Дален рассказал, что одной из причин возникших трудностей является то, что животное того возраста, когда произошло разделение видов. Он объяснил, что волки с собаками разделились 15-40 тысяч лет назад. При этом авторы исследования настаивают, что Догор является самой древней собакой из найденных.