Posted 31 мая 2019,, 07:40

Modified 17 сентября 2022,, 16:05

Updated 17 сентября 2022,, 16:05

Российские ученые изучат полотенце. Оно 10 лет пролежало на поверхности МКС

31 мая 2019, 07:40
Российские космонавты Олег Кононенко и Алексей Овчинин во время работы в открытом космосе забрали полотенце, которое 10 лет пролежало на внешней поверхности Международной космической станции (МКС). Ученые на Земле изучат его на наличие микроорганизмов. Об этом пишет РИА «Новости».

Полотенце предназначалось для протирки скафандров от загрязнений, которые могли возникнуть во время работы в космосе. Ученые считают, что полотенце было достаточно чистым и без микроорганизмов, поэтому они будут искать в структуре материала микроорганизмы, которые выживают в открытом космосе и которые могли попасть на полотенце естественным путем.

В 2016 году на поверхности МКС уже было обнаружено одно полотенце. Ученые исследовали пробы, привезенные с космической станции и нашли в них более 100 видов микроорганизмов.

Там были бактерии, которые обитают на слизистых оболочках и кожных покровах человека, грибы, которые повреждают материал. На внешней поверхности станции ученые нашли представителей наземных и морских родов бактерий, типичных для Земли – планктона из Баренцева моря, бактерий с Мадагаскара.

Ученые зафиксировали усиление агрессивности и устойчивости к антибиотикам у микроорганизмов, которые вернулись на Землю после длительного пребывания в космосе. Некоторые мутировавшие виды в дальнейшем могут представлять опасность для жизни как на планете, так и за ее пределами.