Posted 1 июня 2018,, 19:47

Published 1 июня 2018,, 19:47

Modified 17 сентября 2022,, 15:08

Updated 17 сентября 2022,, 15:08

Мазепин пытается отобрать крупнейший в России аммиачный завод

1 июня 2018, 19:47
Дмитрий Мазепин, собственник холдинга «Уралхим», делает попытки к тому, чтобы отобрать один из самых крупных в России комплексов по производству аммиака «ТольяттиАзот».

Чтобы добиться этого, он использует методы 90-х, в частности, попытки террористического акта на территории завода и подбрасывание наркотических веществ топ-менеджерам предприятия.

Как сообщили «Новые Известия», Мазепин преследует целью завладеть активами «ТольяттиАзот» (ТОАЗ) еще с давних пор. Это единственный в мире комплекс, ежегодно выпускающий по три миллиона тонн аммиака. Продукция завода отправляется на экспорт в 120 государств мира.

«Уралхим» около 10 лет назад купил десятую часть «ТольяттиАзота». С того времени между структурами Мазепина и кланом Махлаев (мажоритарных собственников ТОАЗа), длятся конфликты. Все желают получить полный контроль над предприятием.

В 2012 году в процессе борьбы за ТОАЗ Дмитрий Мазепин и некто по имени Евгений Седыкин добились своими действиями того, что против топ-менеджеров завода возбудили уголовное дело. Их обвиняли в хищении продукции предприятия. Кстати, Седыкина в 2017 году осудили условно на четыре года за то, что он подделал протоколы общего собрания. Но он, как и прежде, выступает как свидетель в деле о хищениях, якобы совершенных высшим руководством «ТольяттиАзота».

Заметим, что ТОАЗ - не первый крупный актив, который хочет получить Мазепин. До этого он успел стать владельцем ОАО «Воскресенские Минеральные удобрения» (ВМУ) и пакета акций Кирово-Чепецкого химкомбината (КЧХК). Активы обоих предприятий были выведены через другие компании. Это ЗАО «Завод минеральных удобрений» и Assethill Holdings Ltd (Кипр). После данные активы соединились с АО «ОХК «Уралхим». В итоге КЧХК ждали долги, а ВМУ прекратило работу по требованию Ростехнадзора.

При этом Мазепин покупал компании на кредиты, полученные в Сбербанке. Причем его доля в ТОАЗ тоже закредитована.

Сведения СПАРК на 2016 год свидетельствуют о том, что доля заемных средств АО «ОХК «Уралхим» на тот момент была равна 257 миллиардам рублей (или 116% по отношению к активам предприятия).

По информации источника, Мазепин наступал на «ТольяттиАзот», чтобы поправить свою ситуацию, поглотив «здоровый» актив. Но его действия не смогут пресечь ни протесты жителей Самарской области, которые видят в предприятии гарант финансовой стабильности и источник дохода, ни разбирательства в судах. У Мазепина есть связи на телевидении с так называемой «семейно-либеральной» группой из 1990-х годов и пиар на ТВ.Так, против Сергея Махлая начали настоящую травлю в выходящей на Первом канале передаче «Человек и закон». Это вынудило его оставить Россию и подать исковое заявление в суд к руководству канала о защите репутации.

Политолог Евгений Минченко, комментируя ситуацию вокруг «ТольяттиАзота», отмечает, что проблема экономики РФ совсем не в санкциях, а в силовых методах отъема бизнеса.Силовики могут закрыть практически любое предприятие. Так история вокруг аммиачного завода длится уже около десятка лет. Обвинения вокруг Махлая поражают своим разнообразием - от хищений до призывов к терроризму и свержению власти. При этом уголовные дела ведутся и сейчас, хотя сами силовики доказали, что обвинения беспочвенны.

"