Posted 1 декабря 2021,, 17:53

Published 1 декабря 2021,, 17:53

Modified 18 сентября 2022,, 14:28

Updated 18 сентября 2022,, 14:28

«Норникель»: ледокол «Таймыр» займется спасением судов на Северном морском пути

1 декабря 2021, 17:53
Компания «Норникель» примет участие в спасении судов, которые застряли во льдах на Северном морском пути. В декабре она направит атомный ледокол «Таймыр», чтобы освободить путь заблокированным кораблям.

В начале ноября несколько судов застряли во льдах в восточной части Северного морского пути. Ледокол «Таймыр» проводит флот с грузами «Норникеля». На данный момент он транспортирует грузы в районе Дудинки, но по просьбе заместителя гендиректора госкорпорации «Росатом» Вячеслава Рукши, «Таймыр» изменит свой график и займется спасательной операцией. Об этом сообщает kp.ru.

Рукша подчеркнул, что, понимая серьезность ситуации, компания выделила атомный ледокол, для того чтобы помочь застрявшим кораблям. Он поблагодарил менеджмент «Норникеля» за то, что тот ответственно подошел к проблеме и предоставил ледокол, который находится под долгосрочным контрактом у компании. Взаимопомощь и выручка в море характеризуют «Норникель» как надежного партнера.

Старший вице-президент «Норникеля» Сергей Дубовицкий отметил, что взаимодействие двух крупных российских компаний в суровых условиях Арктики поможет сделать мореплавание по Северному морскому пути безопасным.

Будучи стратегическими партнерами, компании решают множество задач государственного масштаба, а именно реализацию проектов в Арктике, развитие инфраструктуры Северного морского пути и импортозамещение.

Отмечается, что «Норникель» считается одним из крупнейших грузоперевозчиков по Северному морскому пути. В 2020 году им было транспортировано более 1,63 миллиона тонн грузов. Флотилия «Норникеля» включает шесть судов усиленного ледового класса Arc7. «Таймыр» является основным ледоколом для проводки судов.

Отмечается, что между «Норникелем» и ГК «Росатом» было подписано соглашение о ледокольном обеспечении до 2030 года. Это соглашение расширяет сотрудничество, которое связано с плановым ростом грузопотока компании. К тому же в рамках инвестиционных и экологических проектов «Норникель» вместе с «Росатомом» и «Дальневосточным центром судостроения и судоремонта» планируют спроектировать и создать дизель-электрический ледокол. Судно сможет работать на двух видах топлива — сжиженном природном газе и дизельном топливе.

"