Posted 2 февраля 2015,, 14:33

Published 2 февраля 2015,, 14:33

Modified 12 сентября 2022,, 03:51

Updated 12 сентября 2022,, 03:51

Гонки на выживание по-татарстански: автобитва в Усадах

2 февраля 2015, 14:33
Корреспонденты InKazan.ru попытались приобщиться к невероятно популярному в Штатах «околоавтомобильному» виду спорта – гонкам на выживание. Об узаконенном способе разбить свою машину на глазах толпы — в нашем свежем материале.

Гонки на выживание чрезвычайно незамысловатый и при этом довольно зрелищный вид спорта. Смысл «гонки» сводится к череде хаотических тычков и ударов, благодаря которым некоторые машины теряют способность к передвижению. Победителем соревнований становится «выжившая» команда.

Игру, простую как 3 копейки, придумали в США, на родине, победившей коммерции, джинсов и ход-дога. Собственно говоря, и современные правила автобоев были сформулированы благодаря наблюдательным бизнесменам. Организаторы деревенских ярмарок подметили, что простой народ из глубинки приходит на классические праздничные гонки поглазеть на аварии. Тут в чью-то светлую голову и пришла идея очистить автомобильное побоище от всего лишнего – убрав трассы, сложные повороты и финишные очки.

Победу в классических американских гонках на выживание одерживает выживший. Как правило, действо происходит либо в чистом поле, либо на открытых сельских стадионах. Пик популярности этого вида спорта приходится на середину 70-х. Эпоха первозданного цветного телевидения идеально легла на картинку изувеченных машин. Вся страна засматривалась в режиме реального времени на то, как Кадиллаки и Бьюики выбивают друг из друга шестеренки. И несмотря на то, что поколение X предпочитает не смотреть на автобои, а участвовать в них, сидя за компьютерными играми, направление все еще на плаву. Ежегодно только в одной северной Америке устраиваются до 4000 официальных гонок.

В Европе спорт менее развит, да и правила несколько отличаются. Французы, шведы и англичане не просто бьют машины, но при этом еще пытаются ездить по трассе. Победителем в них становится не выживший, а скорее доехавший.

Для России, знакомой с гонками на выживание лишь по телевизионным трансляциям, вид спорта, безусловно, в новинку. При этом направление в последние несколько лет стало развиваться семимильными шагами. Открытые чемпионаты проходят в Москве, Уфе, Тольятти и других крупных городах. Главной особенностью автобитв по-русски являются относительно небольшие затраты на участие. К примеру, в открытом чемпионате Татарстана можно было принять участие, имея в кармане 20 000 рублей(!). Для примера заметим, что участие в «настоящих» гонках даже в провинции и притом на отечественных автомобилях стоит примерно 116 000 рублей за этап(!)

Что же InKazan.ru увидел в Усадах в эти выходные. Да, в принципе, что и ожидали – 6 команд гаражных энтузиастов, огороженное сугробами поле, помятые кузова, грусть и обиду одних на фоне восторга и триумфа других. Все как во взрослых «супер-сериях».

Главный приз — сертификат на 30 000 рублей получила команда «Крокодиллер» (Волга). За тягу к победе приз зрительских симпатий ушел «Ежику» (ИЖ), наиболее позитивными оказались парни из «Ведровера» (оранжевый Москвич).

Было интересно, только холодно, без туалетов, без еды, без трибун, без охраны, без внятного судейства и без соблюдений правил техники безопасности. Действо немного попахивало халтурой, но, черт возьми, для любителей техники и автомобилей это на самом деле была хорошая отдушина.

Да, советские машины, которые еще 20 лет назад были недосягаемым предметом роскоши, очень жалко. Впрочем, блеском в глазах мальчишек, завороженных ремонтом коробки передач под открытым небом, все это многократно окупается. Авантюра, которая удалась!

"