Posted 2 апреля 2019, 12:16
Published 2 апреля 2019, 12:16
Modified 20 августа, 15:26
Updated 20 августа, 15:26
«Мы должны вернуться к системе совместного использования. Потому что Исаакиевский собор – блестящий пример совместного использования великого памятника архитектуры как музея и как храма. И то и другое функционирует. Службы идут, при этом музей посещается, потому что тысячи приходят туда не молиться, а посмотреть. И работает схема, которая вполне приемлема», — отметил Пиотровский.
То же применимо к ситуации со Спасо-Андрониковым монастырем в Москве, на территории которого находится музей Андрея Рублева, считает директор Эрмитажа. В марте патриарх Кирилл обратился в Росимущество с просьбой передать РПЦ данный комплекс. «И у тех, и у других (у музея и у РПЦ — Inkazan) есть разные функции, их можно совмещать. Икона может быть с окладом, тогда на ней ничего не видно. Икона может быть без оклада, тогда вы видите шедевр мировой живописи. Вот — и то и другое совмещается», — прокомментировал спикер.
По словам Пиотровского, было несколько конфликтов по поводу монастырей. Компромисс удалось найти совместной комиссии с участием Союза музеев России, министерства культуры и патриархата. Разрешать конфликты надо по доброй воле, а ее атмосферу должны создавать общественные организации, резюмировал спикер.
В прошлом году РПЦ заявляла права на Исаакиевский собор в Петербурге, передать который в итоге согласился губернатор города Георгий Полтавченко. Это решение вызвало недовольство у горожан, процесс передачи затянулся.