Posted 2 августа 2017,, 08:01

Published 2 августа 2017,, 08:01

Modified 17 сентября 2022,, 14:38

Updated 17 сентября 2022,, 14:38

В России утвердили проект создания новой модели работы поликлиник

2 августа 2017, 08:01
Правительство РФ утвердило федеральный проект по созданию новой модели работы поликлиник, который призван сократить очереди и повысить качество медуслуг. Его реализация будет проходить поэтапно: тестовая часть закончится в 2019, а основная - в 2023 году. Об этом сообщают "РИА Новости".

Документ "Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь" утвердил президиум совета при президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Реализация проекта началась в июле текущего года. До 2019 года к нему присоединятся несколько сотен поликлиник по всей стране. К 2022 году он должен затронуть по крайней мере 4 тысячи медучреждений.

К 2018 году предполагается приведение в соответствии с нормативами мер реагирования на отклонения от сроков ожидания медпомощи пациентами в половине поликлиник, а в 2022 - в 95% медучреждениях первичного звена. В частности, будет создана система мониторинга доступности данного вида помощи. Это должно позволить оперативно записаться на прием и сократить время ожидания специалиста.

В текущем году в России к интернету подключат около 4 тысяч поликлиник. На эти цели из федерального бюджета будет выделено 5,5 миллиардов рублей. "Медицинское учреждение будет получать современные услуги: телемедицина, онлайн-консультации, а в будущем - работать с электронными медицинскими картами", - заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

В апреле текущего года глава РТ Рустам Минниханов одобрил программу модернизации и укрепления первичного звена здравоохранения Татарстана на 2017-2018 годы, цель которой - повышение доступности медицинской помощи, эффективность использования ресурсов, качество медицинской помощи и повышение удовлетворенности пациентов.

В рамках программы вводятся стандарты "Дружелюбной поликлиники". В их перечень входит организация call-центра, прием врача только по предварительной записи, создание службы дежурного врача и организация сестринской службы, организация выездных бригад и организация централизованного картохранилища в учреждениях.

В феврале на коллегии минздрава РТ Минниханов отчитал главу министерства Аделя Вафина за то, что татарстанцы жалуются на качество услуг в "Народный контроль" и оставляют критические комментарии о республиканской медицине в его Instagram. В прошлом году в "Народный контроль" на услуги в поликлиниках и больницах поступило 817 обращений. Годом ранее таких уведомлений было 630.

"