Posted 2 августа 2022,, 20:14

Published 2 августа 2022,, 20:14

Modified 18 сентября 2022,, 15:22

Updated 18 сентября 2022,, 15:22

Минеева: Столичные власти не поддержали закон о едином операторе цифровой рекламы

2 августа 2022, 20:14
Московское правительство не поддержало законопроект о едином операторе цифровой рекламы. Татьяна Минеева, уполномоченный по правам предпринимателей в Москве, заявила: власти полностью приняли сторону бизнеса, который ранее отрицательно оценил инициативу.

Минеева назвала законопроект одним из самых спорных в области рекламы. Он вызвал отрицательную реакцию со стороны делового сообщества. Власти, добавила она, поддержали позицию бизнеса, которую высказали межотраслевой совет уполномоченного, Палата общественных уполномоченных и институт Рro bono publico, пишет newsnn.ru.

Позицию четко сформировали за счет отраслевой коммуникации внутри экосистемы уполномоченного. Артем Соколов, президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), заметил, что сейчас, когда весь бизнес объединился против принятия законопроекта, который он назвал абсурдным, очень важно, что Москва поддержала представителей отрасли.

Новая мера способна снизить доходы бюджета Москвы и изменить облик города, уверены представители департамента СМИ и рекламы правительства Москвы. Соответствующее письмо в комитет Совета Федерации по экономической политике направил руководитель департамента Иван Шубин. В письме — 13 замечаний к главным положениям инициативы.

В письме сказано: законопроект вызовет монополизацию рынка цифровой рекламы. Чиновники акцентировали внимание и на том, что схема цифровых рекламных конструкций (ЦРК) будет утверждаться на федеральном уровне, а это вмешательство в правомочия региональных и местных властей. Представители отрасли считают, что мера не даст возможности на уровне регионов формировать облик населенных пунктов, а доходы бюджета Москвы снизятся. Это обусловлено тем, что стоимость установки и использования ЦРК определяется единым оператором из расчетов средневзвешенной цены по ранее заключенным контрактам. При этом в Москве тогда не учтется разница в ценах в зависимости от территории.

Инициатива не устанавливает порядок решения вопросов с оператором, если он недобросовестно использует ЦРК. То есть оператор не будет отвечать за совершенные им нарушения.

Система учета также увеличит риски распространения незаконной информации, считают чиновники. Из-за принятия законопроекта не удастся вовремя сообщать людям о происшествиях с использованием транспорта, появятся трудности с трансляцией социального контента. Единый оператор может получить инфраструктуру Москвы и решить убрать всю социальную рекламу, поскольку законопроект не учитывает, что 10% рекламного времени на баннерах должно выделяться под социальные проекты московского правительства.

"