Posted 2 декабря 2020,, 15:00

Published 2 декабря 2020,, 15:00

Modified 18 сентября 2022,, 11:07

Updated 18 сентября 2022,, 11:07

Аграрии России обратились в кабмин с просьбой не вводить новые пошлины

2 декабря 2020, 15:00
Союз экспортеров зерна направил правительству РФ письмо, в котором попросил не вводить экспортную пошлину на зерно.

В письме указывается, что введение пошлины - избыточная ограничительная мера, которая демотивирует и в значительной степени затрагивает финансовое состояние как экспортеров зерна, так и сельхозпроизводителей, которые и так пострадали от продолжающейся засухи на юге страны. Об этом пишет interfax.ru.

Ранее с инициативой о введении пошлины выступили отраслевые объединения, представляющие интересы животноводческой и перерабатывающей отраслей. Они оказались недовольны резким ростом цен на зерно в 2020 году, поэтому предложили ограничить экспорт за счет новой пошлины.

В Союзе рассказали, что на иностранных рынках наблюдается высокий спрос на российское зерно. В 2020 году сразу несколько государств увеличили закупки отечественного зерна. Кроме того, появились новые крупные покупатели. Если ввести экспортную пошлину, то она приведет к повышению стоимости российского зерна и уменьшит его привлекательность для иностранных партнеров. В итоге Россия может потерять основных потребителей, а рынок сбыта значительно сузится.

Авторы письма сообщили, что в России хватит зерна как для внешнего, так и для внутреннего рынков. На сегодняшний день валовой сбор составляет более 127 миллионов тонн, а экспортируется больше 50 миллионов тонн.

Руководитель аналитического центра АО "Русагротранс" Игорь Павенский заявил, что введение пошлины - излишняя мера, поскольку в этом сельскохозяйственном году из-за хорошего урожая наблюдается высокий экспортный потенциал по пшенице. Сейчас разыгрываются тендеры по поставке пшеницы и ячменя в январе-феврале 2021 года. Если ввести пошлины, то это приведет к изменению экономики сделок и убытку экспортеров, отметил Павенский.

Сообщается, что сейчас уже подписаны многие контракты на январь-февраль, а заявки на железнодорожные перевозки сформированы на основании мощностей по выгрузке. Активность зафиксирована на направлениях, где наблюдается меньший грузопоток, где есть возможности по отгрузке (Азербайджан, порты Балтики и Дальнего Востока). В будущем экспортный поток станет более равномерным в связи с растущей конкуренцией. По данным экспортеров, за последние годы количество зерновозов в России выросло с 40 тысяч до 51 тысячи, и в текущих условиях такой парк вагонов является полностью востребованным. Его дефицита для перевозок зерна не предвидится.

"