Posted 3 февраля 2021, 19:43
Published 3 февраля 2021, 19:43
Modified 18 сентября 2022, 11:23
Updated 18 сентября 2022, 11:23
«Основная транспортная проблема Авиастроительного района — это транзитный поток. Жители Авиастроительного района существующими дорогами удобно бы пользовались, но через Авиастроительный район ездят очень много», — сказал Алибаев. В качестве примера он привел «многострадальный перекресток» улиц Тэцевской и Копылова — после ремонта дороги по этому пути ездят жители ЖК «Салават Купере», а также потоки автомобилистов, выезжающих на трассу М-7.
«Поэтому мы начали заниматься дорогами, которые запроектированы генеральным планом. Организовать выезд из Ново-Савиновского района с проспекта Амирхана и с улицы Гаврилова напрямую на М-7. Там очень много сложностей: есть ограничения по аэродрому Казанского авиационного завода, по рекреационным зонам. <…> Но уже жизнь требует, чтобы мы начали этим заниматься. Сегодня начаты изыскательские работы», — сказал Алибаев.
По его словам, к строительству дороги, которая должна разгрузить Авиастроительный район, приступят «в обозримом будущем» — примерно в течение 5 лет. Чиновник напомнил, что к 2013 году за счет средств, выделенных на Универсиаду, Казань решила транспортную проблему. Тогда проектанты говорили, что «запаса» построенных дорог городу хватит до 2030 года, однако темпы автомобилизации оказались высоки. Алибаев заявил, что «уже сегодня мы имеем пробки».
«Самое интересное, я сам в этих пробках стою. Я живу за городом, я по Горьковскому шоссе каждое утро (езжу — Inkazan). Если я до 7 часов утра не успеваю въехать — чуть-чуть опоздал на 15 минут, всякое бывает, — я уже стою в пробке. Самое удивительное: единицы машин, в которых сидят два или три человека, как правило, одна машина — один человек. Если такая культура будет, никогда темпы строительства дороги парковок не угонятся за таким количеством автомобилей», — сказал Алибаев.
Он добавил, что каждый город через это проходил, поэтому жителям и властям Казани «придется договариваться». Сами горожане пожаловались на заставленные автомобилями дворы и попросили решить проблему с беспорядочной парковкой: например, построить крытые стоянки или увеличить число парковочных мест на территориях, благоустраиваемых по программе «Наш двор». Алибаев согласился, что парковка на уличной сети неудобна, но это частично решает проблему. «Конечно, какие-то ограничительные меры будут приниматься», — сказал он.
Чиновник добавил, что на территории Авиастроительного района есть парковка, построенная по поручению главы Татарстана Рустама Минниханова, однако она до сих пор не заполнена. «Потому что все хотят получить бесплатное место рядом со своим домом, а не платное место в 10 минутах ходьбы, хотя в большинстве городов мира это нормальная ситуация. Но мы к этому придем», — сказал он.