Posted 3 марта 2017,, 11:13

Published 3 марта 2017,, 11:13

Modified 11 сентября 2022,, 18:14

Updated 11 сентября 2022,, 18:14

Решение от отзыве лицензии у «Татфондбанка» согласовали с руководством страны — источник

3 марта 2017, 11:13
Сегодня Центробанк объявил об отзыве лицензии и последующем банкротстве «Татфондбанка». Министр экономики Татарстана Артем Здунов заявил, что решение стало неожиданностью. Официально руководство РТ пока не прокомментировали отзыв лицензии у банка, который являлся вторым по величине в регионе.

Как сообщил Inkazan источник, близкий к одному из финансовых регуляторов, решение об отзыве лицензии у ТФБ принималось после согласования с руководством страны. Республиканское лобби убеждало Москву не делать этого. Однако ЦБ доказал, что спасать за счет налогоплательщика банк, тесно связанный с руководством республики, неэффективно. Переговоры шли несколько месяцев. Но власти Татарстана так и не смогли объяснить, за счет чего республика будет спасать свой банк.

Мнения опрошенных Inkazan экспертов разделились. Партнер юридического бюро «Замоскворечье» Дмитрий Шевченко считает, что отзыв лицензии у банка, который контролировало региональное правительство означает фактический дефолт региона.

«Возможно из этого будут сделаны именно политические выводы», — сказал Шевченко.

Генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций (АПЭК) Дмитрий Орлов считает, что отзыв лицензии у «Татфондбанка» не говорит об отношении федерального центра к властям республики и является «чисто экономическим». «Оно, на мой взгляд, не связано с проблемами в межбюджетных отношениях, которые были у Татарстана с федеральным центром, с этим конфликтом, который был между правительством и руководством Татарстана. Тот конфликт исчерпан и влияние Минниханова восстановилось по данным наших рейтингов», — сказал Орлов.

Однако, по мнению эксперта, отзыв лицензии является сигналом для республиканской бизнес-элиты, которая использует незаконные схемы обогащения. «Этот сигнал не касается недоверия российских финансовых властей к руководству Татарстана, это сигнал той части бизнес-элиты или в целом элиты Татарстана, которая использует неадекватные финансовые схемы, прежде всего», — отметил Орлов.

По мнению Орлова, кризисная ситуация с «Татфондбанком» не повлияет существенным образом на протестную активность в регионе. «Хотя, конечно, недовольство части вкладчиков может иметь место. Я не думаю, что возникнут регулярные протестные группы или протестные движения», — заявил он.

Советник главы Татарстана по авиакомплексу Равиль Зарипов сообщил Inkazan, что оборонным предприятия республики крах ТФБ вреда не нанес. Пострадали малые и средние компании и физлица. Оборонный комплекс с рухнувшим «Татфондбанком», по его словам, не работал. «Особо жалоб я не слышал», — сказал Зарипов.

«Отзыв лицензии ни к чему хорошему не приводит», — констатировал в беседе с Inkazan зампредправления Торгово-промышленной палаты Татарстана Артур Николаев. Он солидарен с главой минэкономики РТ Артемом Здуновым, который сегодня утром заявил, что отзыв лицензии у «Татфондбанка» был неожиданностью.

«Мы были ошарашены, потому что ожидали другого развития событий», — сказал Николаев.

В ТПП, по его словам, продолжает работать оперативный штаб для помощи предпринимателям. Людей, начиная с декабря, обратилось очень много, говорит Николаев. «Это происходило волнами. Как только люди узнавали что-то плохое, начинался наплыв желающих получить консультацию, при хороших новостях — волна визитеров спадала. Например, вчера и позавчера к нам пришли единицы — после того, как 27 февраля прозвучало, что на помощь придет «ТАИФ». Люди эту новость восприняли крайне положительно», — сказал Николаев.

3 марта Центробанк сообщил, что по результатам работы временной администрации в «Татфондбанке» выяснилось: банк полностью утратил собственный капитал. В связи с этим было решено, что проводить санацию с участием АСВ не представлялось возможным. Приказом ЦБ от 3 марта полномочия временной администрации, введенной 15 декабря прошлого года, прекращены. Еще одним приказом от 3 марта назначена временная администрация, которая будет работать до назначения конкурсного управляющего.
ЦБ вынужден был применить крайние меры в связи с неисполнением «Татфондбанком» федеральных законов, нормативных актов ЦБ и в связи со снижением норматива по капиталу ниже двух процентов. Банк вел плохо взвешенную кредитную политику, неадекватно оценивал риски и не создавал резервы на возможные потери в достаточном объеме. Кроме того, «Татфондбанк» размещал средства в некачественные активы. Это и привело к утрате собственных активов.

"