Posted 3 июля 2020, 12:13

Published 3 июля 2020, 12:13

Modified 20 августа, 15:34

Updated 20 августа, 15:34

Слишком хорошие условия: в Казани мать ребенка-инвалида два года бьется за квартиру

3 июля 2020, 12:13
В Казани больше двух лет мать-одиночка Лилия Гисматуллина добивается, чтобы ее тяжелобольному ребенку-инвалиду предоставили жилье, но пока безуспешно. Inkazan выяснил, в чем причина столь долгих разбирательств.

Ильдару Гисматуллину 15 лет, у него редкий диагноз — энцефалотригеминальный ангиоматоз. Опухоль является неизлечимой и неоперабельной. Журналистам RT мама мальчика, Лилия, рассказала, что во время приступа он теряет сознание, после ему нужны полный покой и тишина. Когда ребенок болеет, в комнате никого не должно быть. Он закрывает голову руками и целыми днями спит, отказываясь от еды.

Семья живет в двухкомнатной квартире площадью 57,8 квадратных метров. В одной комнате живут они, а во второй сестра женщины с младшим сыном. Согласно приказу минздрава России, эпилепсия с частыми припадками входит в перечень тяжелых форм хронических заболеваний при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире. Поэтому Ильдару положено предоставление жилья по договору соцнайма.

В 2018 году Гисматуллина дважды обращалась в жилищную комиссию администрации Вахитовского и Приволжского районов, оба раза получила отказ. В марте 2019 года суд обязал администрацию рассмотреть обращение повторно. Так был получен третий отказ, обоснованный тем, что вместо прежних шести собственников, сейчас квартирой владеют три человека.

В августе 2019 года в администрацию поступил протест прокуратуры Вахитовского района. После него ребенка все же поставили на учет в качестве нуждающегося. В исполкоме города Inkazan сообщили, что для того, чтобы семью поставили на учет как нуждающихся, на каждого члена семьи должно приходиться не более 12 квадратных метров. У семьи Гисматуллных на каждого зарегистрированного человека приходится 19,27 квадратов.

Власти заявили, что женщина не предоставила документы о доходе семьи. Эти сведения важны, так как жилье по соцнайму предоставляется в первую очередь малоимущим гражданам. Полномочия по предоставлению жилья другим категориям жителей муниципалитетам не переданы. Совокупность перечисленных двух факторов привела к тому, что Гисматуллиным отказали в улучшении жилищных условий.

В исполкоме напомнили, что в республике действует закон о поддержке семей, вставших на учет после 2005 года. В его рамках инвалидам, в том числе семьям с детьми-инвалидами, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, предоставляется жилищная субсидия. Чтобы попасть в реестр таких граждан, который ведет минсоцзащиты Татарстана, также нужно предоставить сведения о доходах.

Впрочем, в министерстве труда, занятости и социальной защиты республики Inkazan сообщили, что круг вопросов, связанный с обеспечением семьи жильем, находится не в компетенции ведомства. Неясно, власти какого уровня должны решать этот вопрос. Однако это не первый случай, когда проживающие в Казани инвалиды с трудом добиваются помощи от муниципалитета.

Ранее после вмешательства прокуратуры были восстановлены права на улучшение жилищных условий 82-летней пенсионерки. Инвалид второй группы с 1995 года стояла на учете. В 2020 году минтруда Татарстана совместно с исполкомом должны были актуализировать списки граждан, находящихся в соответствующем реестре, но мэрия города не включила женщину в документ, так как она не предоставила необходимые бумаги.

Из-за этого пенсионерку исключили из реестра инвалидов. После проверки прокуратура потребовала устранить нарушения и привлечь виновных сотрудников к дисциплинарной ответственности. Пока часть людей с ограниченными возможностями не могут добиться для себя нормальных условий проживания, другие не выходят из дома из-за «недоступной» внешней среды — на это реагировали и депутаты, и прокуратура, однако проблема остается.

Подпишитесь