Posted 3 сентября 2014,, 08:52

Published 3 сентября 2014,, 08:52

Modified 12 сентября 2022,, 03:53

Updated 12 сентября 2022,, 03:53

Sunday Up Market Kazan: место встречи изменить нельзя

3 сентября 2014, 08:52
Дизайнерский рынок или рынок выходного дня. Новая музыка, лекции, встречи интересных, творческих людей, модная одежда и вкусная еда — все это происходит в Казани несколько раз в год. Кто придумал уникальный для города «нетворкинг» и кто отвечает за то, что было, есть и будет. На вопросы Inkazan отвечает руководитель...

Что это за дизайнерский рынок вообще? Как давно и где он существует, кто и зачем его придумал?

В. Б.: Формат дизайнерского рынка или «рынка выходного дня» в той или иной форме достаточно давно существует во многих мировых столицах – Париже, Милане, Тель-Авиве, Нью-Йорке, Лондоне. Это регулярное городское мероприятие ломающее стереотипы в современной культуре потребления. Некая квинтэссенция, срез актуальных тенденций и гармоничное взаимодействие самых разных сообществ. Прежде всего молодых дизайнеров одежды и аксессуаров, ди-джеев, фотографов, стилистов,культрегеров, а также новых стартапов и, конечно, разной интересной еды. Место встреч и общения творческих людей города. Микс шопинга, музыки, знаний и полезного общения. Еще одно не русское слово могу сказать – «нетворкинг». Оно вполне характеризует то, чем мы занимаемся.

Василь Бадреев

В.Б.: В России подобный формат появился в конце 2008 года с небольшого шоурума Random на Чистых Прудах в Москве в котором основательница Sunday Up Market – Мария Бергельсон собирала камерную тусовку из дизайнеров, стилистов и творческих персонажей, но уже через несколько месяцев весной 2009-го прошел пилотный SUM на большой площадке — «Винзавод». Позже проект набрал обороты и перемещался по многим известным локациям – «Лотте Плаза», «Красный Октябрь», «Арма», «35мм», известные универмаги «Цветной» и «Подиум Маркет». Были и презентации по крупным городам России. В Казани тоже, кстати, была. Но первый большой Sunday Up Market состоялся лишь в прошлом году перед Универсиадой. И за год проект в Казани получил ощутимые плоды.

Мария Бергельсон

В.Б.: Сегодня Sunday Up Market — это крупнейший мультибренд российских дизайнеров. Молодых и не очень. Объединяющий творческий людей по всей России. В Москве — это сеть магазинов и регулярные маркеты. В регионах у нас тоже сильные команды из талантливых, опытных и неслучайных людей, организующие отличные мероприятия.

В.Б.: Вполне закономерно, спустя какое-то время, появился намек на конкуренцию. Многим пришелся по душе подобный формат и многие захотели по-своему подойти к вопросу организации дизайнерских маркетов. Сначала в Москве, значительно позже в регионах. Но здесь хочется сказать, что само даже слово «маркет» обрусело и обрело смысл без перевода, благодаря именно Sunday Up Market. Это важно понимать.

В.Б.: Маркетов в России сейчас несколько и все они очень разные. Не возьмусь сейчас критиковать тот или иной, но в нашем деле многое решают эффективное информационное взаимодействие, опыт в разных областях, личная репутация и организаторские способности. Даже имея мешок денег и все такое, невозможно вот так запросто сделать крутое мероприятие. Это приходит не сразу. Множество факторов и большая работа. Если тренд популярен, это еще не значит, что можно сорвать «джекпот». быстро пробежав по протоптанной дорожке.

— Легко было «зайти» в Казань с таким проектом?

Ю. Т.: SUM в Казани существует чуть больше года и за это время у посетителей и участников появилось правильное представление об этом мероприятии. Первый SUM практически полностью состоял из приезжих российских дизайнеров. Среди казанских были, в основном, участники с аксессуарами, дизайнеров с одеждой из Казани было немного. Посетители также не сразу были готовы совершить серьезную покупку. На данный момент ситуация изменилась и 70% участников-казанские, больше половины всех участников — это дизайнеры именно с одеждой, а в примерочные нередко можно наблюдать очереди. Многие задаются вопросом — будет ли когда-нибудь средний российский потребитель одеваться, к примеру, не только в масс-маркете, а и «миксовать» эту одежду с одеждой российского производства. Можем с уверенностью сказать, что это уже происходит и как следствие — все больше желающих создавать именно одежду.

Юлия Турайханова

В. Б.: Наш город вообще сложен для быстрого и адекватного восприятия всего нового. Известная тенденция. Мы может и преуспели в спорте, строительстве, еще во многом, но вот креативные проекты с социокультурным значением – различные фестивали, центры современного искусства, лофт-проекты… С этим пока не так быстро и не всегда удачно. Но все же, многое приходит, просто чуть позже и это не может не радовать.

— К участию в маркете допускаются все желающие или есть какой-то отбор?

Ю. Т.: Все участники, подавшие заявку, проходят отбор. Приоритет отдается вещам, которые сделаны в России или странах СНГ. Но могут быть исключения, если это действительно что-то интересное и что приходится поискать вне маркета. Например, у нас есть участники с комиксами, книгами, виниловыми пластинками, иллюстрациями, арт-объектами, натуральной авторской косметикой и т. п. Мы всегда рады начинающим, но в то же время это должен быть участник уже достигший определенного уровня и качества. С осторожностью относимся к участникам с handmade, так как рынок этот сейчас перенасыщен, многие делают похожие друг на друга вещи, а мы стараемся выбрать тех, у кого есть некий свой стиль.

— Можно ли обрисовать некий собирательный образ того, кому интересен Sunday Up Market Kazan?

В. Б.:Хороший вопрос и у меня каждый месяц-два появляется новый ответ на него. Просто потому, что я с каждым маркетом вижу все новых и новых людей. Приятно, видеть совершенно неожиданных людей, интравертных и серьезных, казалось-бы, порой персонажей, но доброжелательных и открытых ко всему новому. В том числе и достаточно взрослых, не только молодых. Есть уже «примелькавшиеся» постоянные посетители. Не только среди друзей-знакомых и сочувствующих, так сказать. В целом, это, конечно, больше девушки, чем мужчины, средний возраст 20-35, представители малого бизнеса, рекламы, в равной степени, как творческой ниши, так и всего остального. На самом деле, хочется, чтобы приходили самые разные люди и уносили с собой частичку обновленной собственной индивидуальности.

Ю. Т.: Прелесть формата нашего формата в том, что нам интересен очень широкий круг посетителей. В отличие от других узко ориентированных мероприятий или заведений, нашим посетителем могут в равной степени может быть как креативная молодежь, так и прогрессивная домохозяйка с ребенком. И это замечательно.

— Что за два дня маркета будет еще происходить, кроме продажи одежды и аксессуаров?

Ю. Т.: В этот раз у нас появились казанские участники с обувью — Aysilu. Мы стараемся расширять концепцию нашего мероприятия и в этот раз у нас будет несколько участников, которые помогут вам обновить интерьер. Это молодые бренды из Казани Garagefactory, Forma, казанский шоу-рум LVNGROOM, которые представит мебель и лампы мировых дизайнерских брендов, а также магазин креативных аксессуаров для дома ИНОВИД. Будут и новые интересные представители на фудкорте. Вегетарианские, в том числе.

Сходить на SUM это не тоже самое, что сходить в магазин или торговый центр. Конечно, люди приходят, чтобы совершать покупки, но самое главное — это возможность пообщаться с творческими людьми, послушать живые ди-джейские сеты, получить полезную информацию, новые знакомства. Сами участники могут увидеть реакцию на свои изделия, понять пожелания покупателей.

— Имена дизайнеров, которых «открыл» Sunday Up Market Kazan?

Ю. Т.:Есть много брендов, которые с нами с самого начала и являются участниками всех или почти всех мероприятий: Святая, DIMA, Shishka, Birds, Wishes и многие другие, во многом, это способствует их развитию и продвижению. В то же время, на каждом маркете есть новые участники. В том числе, и с креативной, качественной мусульманской одеждой.

В. Б.: Возможно, мы скромничаем в «открытиях» и можно поговорить о них, но я хочу сказать еще, что после каждого мероприятия, мы с Юлей подводим некий итог и статистический опрос участников по результатам продаж, которые увеличиваются с каждым разом. Это приятно, конечно, но еще приятнее слышать, что нам удается создавать правильную атмосферу. Это лучший комплимент. Понимаешь, что не зря прошли, не всем заметные, усилия.

— Будущее дизайнерского рынка? Будут ли изменения в организации, в отборе участников, участии посетителей?

В. Б.: Этот рынок стремительно развивается, мы развиваемся, мир вокруг не стоит на месте. Многие вещи быстро становятся слишком общими, но есть и вечные ценности, что называется. В любом случае, уже в ближайшее время наш проект в Казани переживет некоторые метаморфозы – концептуально расширятся рамки и подход в организации маркетов и фестивалей. Следите за обновлениями.

6-7 сентября состоится седьмой фестиваль российских дизайнеров «SUNDAY UP MARKET» в Казани. Специальный «УРОЖАЙ SHOPPING» пройдет на новой площадке в центре города-здании бывшей фабрики «Швейник», ул.Татарстан, 20.

[mceAuthor]

Беседовала Ольга Алонзова

Фото: Венера Зарипова

[/mceAuthor]

"