Posted 3 сентября 2021,, 12:53

Published 3 сентября 2021,, 12:53

Modified 18 сентября 2022,, 12:15

Updated 18 сентября 2022,, 12:15

В РФ построят двухтопливный дизель-СПГ-ледокол для грузов «Норникеля»

3 сентября 2021, 12:53
«Норникель», «Росатом» и АО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» на Восточном экономическом форуме подписали соглашение о строительстве двухтопливного дизель-СПГ-ледокола для ледовой проводки судов с грузами «Норникеля» по Северному морскому пути (СМП).

Как сообщает newizv.ru, в ближайшее время будет создана рабочая группа. Ей предстоит разработать техническое задание, выбрать верфь для строительства судна и рассмотреть возможные варианты привлечения финансирования. Проект договора на проектирование и строительство подготовят летом будущего года.

«Новый ледокол поможет компании решать стоящие перед ней амбициозные задачи», — отметил президент «Норникеля» Владимир Потанин. А данное соглашение он расценивает как важный шаг, развивающий партнерство ведущих отечественных компаний в деле развития Арктики.

Сейчас компания владеет пятью морскими сухогрузами и танкером «Енисей» усиленного ледового класса, но их скорость во льдах серьезно снижается при отсутствии проложенного канала. По информации старшего вице-президента — руководителя блока стратегии и управления стратегическими проектами, логистики и ресурсного обеспечения «Норникеля» Сергея Дубовицкого, компания вынуждена постоянно привлекать два ледокола, срок эксплуатации которых закончится через шесть — восемь лет. Поэтому «Норникель» крайне заинтересован инвестировать средства в разработку именно отечественного дизель-СПГ-ледокола. Это диктует современная экологическая и климатическая повестка.

Вкладывая миллиарды долларов в экологическую программу, компания заинтересована в том, чтобы в программе были задействованы не только производственные, но и транспортные активы.

У нового ледокола будет мелкая осадка и более универсальные габариты, чем у используемых сейчас. А за счет большей мощности выше станет скорость проводки судов.

По информации «Норникеля», новые ледоколы стали нужны из-за планового роста грузопотока по СМП. Кроме того, Норильский промышленный район стал местом реализации стратегических инвестиционных проектов. В прошлом году судами собственного флота компании было перевезено более полутора миллионов тонн грузов, или около пяти процентов от всего грузооборота пути.

Ранее Дубовицкий говорил об активной модернизации производства «Норникеля». Вместе с этим улучшается экологическая обстановка, Норильск обновляется. Для этого нужны крупные инвестиции и надежная транспортная инфраструктура.

"