Posted 3 октября 2020,, 11:50

Published 3 октября 2020,, 11:50

Modified 18 сентября 2022,, 10:53

Updated 18 сентября 2022,, 10:53

Мы не хотим ложиться под бульдозеры: противники М-12 составили резолюцию

3 октября 2020, 11:50
В Казани на проспекте Победы прошел митинг противников одного из вариантов маршрута платной дороги М-12 Москва-Казань. Жители опасаются, что скоростная дорога пройдет слишком близко от их домов, и дышать им придется не свежим воздухом, а выхлопными газами.

Всего на митинг собралось около 200 человек, противники этой трассировки держали плакаты: «Мы не хотим жить на обочине трассы», «Уберите М12 от деревень», «Тарлаши — не место для трассы, здесь место для жизни», «ДПК „Дружба“ — не сносите нас!» или, например, «Мы пенсионеры. Не хотим жить на обочине трассы». Предлагаемый властями вариант дороги затронет около 10 населенных пунктов, и в среднем расстояние от домов будет 130 метров.

«Нас приучили за многие годы, что от людей ничего не зависит — это не правда. В этом году были приняты несколько знаковых решений. Шиханы в Башкирии — всем говорили, что там блатные люди, которые все купили. Но сегодня у этой элиты проблемы с законом, Шиханы остаются для людей и будут жить. Наше озеро Архиерейское, наш берег Волги, наши леса — от нас зависит, что с ними будет», — выступал со сцены житель одного из поселков Константин Емельянов.

По его мнению, платная трасса не должна идти по границе города и в том месте, где сейчас растут деревья. А ради строительства М-12 планируют вырубить 150 га леса. Дмитрий Дементьев, житель поселка Орел, напомнил митингующим, что сами активисты составили свои варианты трассировки, которые они представляли властям. Те, в свою очередь, сказали, что они не подходят. Но причины отказа активисты считают несостоятельными.

«Им поставили срок, чтобы к 1 ноября была подписана трассировка, мы тоже начинаем действовать. Мы собрали наше представительство и написали обращение президенту страны Владимиру Путину, мы собрали 66 листов с подписями. Когда нас принимали в аппарате президента, они тоже были очень удивлены, что кто-то предлагает таким образом трассу проложить», — говорит Дементьев.

Выступающие припомнили заявление официального представителя Казанского Кремля Лилии Галимовой, которая призвала районы, идти на диалог. «Как правило, в таких ситуациях выстраивание диалога достаточно сложно проходит», — сказала она. На это митингующие заявили, что они всегда готовы к диалогу, но власть им в этом отказывает, и на встречи с ними приходит максимум глава района.

Также активисты считают, что на митинге могло было быть в два раза больше народа. Но после флешмоба правоохранительные органы стали всех «запугивать». «Протоколы составили даже на священников, которые участвовали во флешмобе. Мы сегодня хотели их пригласить, но все запуганы, все боятся», — говорит Анна Игнатьева.

Активистка заявила, что хотя жителям до сих пор говорят, что трассировка не утверждена, на участках каждый день проходят изыскательные работы, и у работников нет ни одного удостоверяющего документа.

«Полиция абсолютно никак на это не реагирует, она реагирует только на жителей, участвующих во флешмобе, и желающих защитить свои дома. Сейчас Россия начинает просто кипеть от больших волнений. Наша ситуация может быть похожа на Куштау, но мы этого не хотим, мы не хотим ложиться под бульдозеры. Правительство, выйдите с нами на человеческий разговор», — призывала активистка со сцены.

По итогу, Владимир Сурчилов, депутат партии от ЛДПР, зачитал составленную жителями резолюцию:

  1. Принять взвешенное решение по выбору оптимальной трассировки М-12 в обход населённых пунктов республики на расстоянии от них не менее 1 км.
  2. Исключить вариант строительства моста через реку Волга в районе Гребеней
  3. Сохранить 95 га лесного массива путём переноса трассировки М-12 по полям
  4. Сохранить природные заповедники, естественную среду обитания диких животных
  5. Сохранить целостность населённых пунктов в республике Татарстан, обосновать отказ от рассмотрения первого варианта трассировки через село Кызыл-Байрак.
  6. Рассмотреть предложенные участниками митинга варианты трассировки в обход населённых пунктов и природных заповедников.
  7. Создать рабочую группу с привлечением активных жителей для обсуждения трассировки.
  8. Председателю правления ГК Автодор Вячеславу Петушенко принести публичные извинения жителям Лаишевского района за оскорбительные высказывания в их адрес во время пресс-конференции 30 сентября
  9. Вести открытый диалог, соблюдая конституционные права граждан.

Восьмой пункт вызвал самые громкие аплодисменты. Сурчилов позже пояснил, что если Петушенко хочет строить дорогу в республике, то должен извиниться перед жителями. Ранее глава автодора говорил, что против дороги выступают «непозитивные», люди, которые хотят использовать ситуацию «в своих личных корыстных целях».

«Он еще не сталкивался с жителями Татарстана. Мы его заставим извиняться. Он что царь или бог, что не может извиниться — чиновник такого уровня обязан отвечать за свои слова», — сказал Сурчилов, после чего митингующие пошли подписывать резолюцию.

Напомним, что дорога «Москва — Казань» — один из участков международного автобана «Европа — Западный Китай». Четырехполосная трасса с разрешенной скоростью передвижения 150 км/ч протянется по Татарстану на 142 км. Строительство татарстанского участка обойдется в 162 млрд рублей. Его собираются начать в конце этого года.

"