Posted 3 декабря 2016,, 18:59

Published 3 декабря 2016,, 18:59

Modified 11 сентября 2022,, 08:34

Updated 11 сентября 2022,, 08:34

«ГоркиПарк»: ТЦ без «фэшна» и «Макдоналдса»

3 декабря 2016, 18:59
Сегодня в Казани официально открылся торговый центр «ГоркиПарк». В течение трех дней он был доступен для покупателей «технически», сегодня состоялся проход с сотрудниками исполкома Казани и перерезанием красной ленточки. Корреспондент Inkazan побывал на месте событий и узнал, как запускали в работу «ГоркиПарк» и поч...

Несмотря на то, что до 11 утра «ГоркиПарк» был закрыт для торжественного открытия перед прессой, к его дверям все равно собралась толпа покупателей. В основном, проверить слухи о том, что в «Ленте» дешевле, чем в «Ашане», пришли пенсионеры с внуками. Сквозь стеклянные двери внутри ТЦ было видно, что возле них стоят двое полицейских.

Открывали «ГоркиПарк» директор компании-застройщика «Юнай Девелопмент» Валентина Сахабеева и замруководителя исполкома Казани Иван Кузнецов. В толпе можно было заметить коллегу Кузнецова — Игоря Куляжева.

После торжественной церемонии всех пригласили в помещение одного из якорных арендаторов — гипермаркет «Лента». Его представил новый замминистра минпромторга РТ Денис Валеев. Надо сказать, что презентация «Ленты» — первый выход Валеева «в свет» в новой должности.

Казанская «Лента» отличается от других магазинов сети тем, что он входит в категорию «суперкомпакт» (торговая площадь — три тысячи кв. метров, общая площадь — пять тысяч кв. метров). Это первый магазин ритейлера подобного формата. По словам представителя «Ленты» Сергея Калачева, доля локальных производителях в татарстанских магазинах сети — 26%. В казанской «Ленте» представлены 800 артикулов 60 местных производителей.

В «Ленте» Кузнецову показали продукты собственного производства, в частности, выпечку. Специально для казанских покупателей были разработаны блюда национальной кухни. Что касается местных производителей, что бренду «Просто молоко» достался целый стеллаж не только с традиционными кефиром и ряженкой, но и с твердым сыром «Голландский делюкс». Свой стеллаж получила и продукция «халяль».

По итогам тестового открытия выяснилось, что «Лента» привлекла покупателей. «Людей было в два раза больше, чем мы ожидали, было трудно пройти среди стеллажей», — сказал Калачев.

По интерьеру и раскладке продуктов «Лента» очень похожа на «Эссен» и «Бахетле». Низкие потолки, близко стоящие друг к другу стеллажи и компактная площадь — все это делает московского ритейлера не похожим на «Ашан».

В «Ленте» Кузнецов купил чак-чак производства Казанского хлебозавода №3. Чек с этой покупки сотрудники гипермаркета поместили в рамку — «на хорошие продажи».

Общая площадь «ГоркиПарка» — 38 кв. метров, из которых арендопригодна порядка 27 кв. метров. Величина парковки — 942 машинноместа.

Гостей пригласили на территорию еще одного якорного арендатора — двухэтажного магазина мебели и товаров для дома Hoff. По словам Сахабеевой, она потратила год, чтобы привлечь его в «ГоркиПарк».

«Это первый гипермаркет в Казани и в Татарстане. Нас очень долго пугали все участники рынка тем, что рынок в Казани очень сложный, все тут как-то не очень хорошо работают. На самом деле, мы увидели очень большой потенциал рынка, недостаточное количество цивилизованных игроков мебельного ритейла», — сказал на пресс-конференции совладелец Hoff Михаил Кучмент.

У Hoff очень удобное расположение. Неподалеку от «ГоркиПарка» стоит «Максидом». Человек, делающий ремонт, может зайти не только за стройматериалами, но присмотреться к мебели.

«Мы не конкурируем напрямую с другими участниками рынка в сегменте «мебель и товары для дома». Я думаю, то, что мы делаем, повышает интерес у покупателей к данной категории товаров и мы, скорее, конкурируем за бюджет и покупателя между их выбором «куда инвестировать?». Инвестировать в дом или поехать в путешествие или купить электронику. Скорее, у нас идет конкуренция за бюджет и покупателей», — считает Кучмент.

У Hoff, в отличие от конкурентов в сегменте «эконом», эффективный интернет-магазин. Оборот продаж компании в сети, по словам Кучмента, составляет более 15%. Доставка осуществляется в Набережные Челны, Нижнекамск и Елабугу. В Казани расположен также логистический кластер компании.

Что касается продаж в три «технических дня», то по мнению Кучмента они были «хорошими».

«Очень большой трафик, хорошие для технического открытия продажи. Мы не сомневаемся, что открытие будет успешным. Нам важно, как будет работать магазин год, два, три. Первые дни работы всегда показательные», — прокомментировал он.

Фудкорт расположен на втором этаже. Он очень маленький — всего четыре точки от местных ИП и один ресторан. Сахабеева особо подчеркнула, что «Макдональдс» в качестве арендатора здесь не ждут.

«Нет необходимости делать полноценный фудкорт на девять-десять точек. Здесь, на наш взгляд, этого достаточно, — сказал представитель CBRE Михаил Рогожин, — Здесь действительно нет сетевых компаний. Мы решили попробовать сделать проект только с местными производителями. Разместить сетевой ресторан означает, что все люди будут приходить сначала к нему, а потом в другие места».

По словам Рогожина, местные производители в «ГоркиПарке» замотивированы тем, «чтобы становиться лучше, искать своего потребителя и делать меню таким, каким хочет его видеть потребитель».

Сахабеева отметила, что кухня в футкорте ТЦ «сбалансирована». «Здесь есть и суши, и бургеры собственного производства из настоящего мяса. Здесь будет узбекская кухня с кальяном и есть обычная русская кухня», — сказала она.

Для посетителей открыли двери после показа футкорта. Несмотря на ориентацию ТЦ на покупателей из «среднего класса от 25 до 55 лет», большая часть пришедших сегодня в «ГоркиПарк» — пенсионеры. В холлах торгового центра было действительно не протолкнуться.

«Горки Парк», по словам Сахабеевой, строился на кредитные средства ПАО «ВТБ Банк». Процент заполняемости торгового центра — 97%. «Относительно сроков окупаемости — на сегодняшний день сложно загадывать, но по крайней мере из тех цифр, которые мы видим, планируемый срок окупаемости — меньше 10 месяцев точно», — сказала она.

Торговый центр строился в кризис. «Это было очень интересно, — отметила Сахабеева, — Мы строили во время падения курса и успешно справились с задачей. Евро вырос на 20 рублей и для нас это было очень неприятно. Но мы практически не вышли из бюджета, 97% заполняемости. Глаза боятся, а руки делают».

Несмотря на то, что в «ГоркиПарк» расположен самый большой магазин обуви Kari в России, в ТЦ нет акцента на fashion-сегменте. «Мы не делали упор на фэшн, нам нет смысла с кем-то конкурировать, мы уникальны именно тем. Представлять фэшн для нас — означает стать конкурентом с кем-то. Поэтому мы выбрали совершенно другое направление», — сказала Сакабеева.

По словам Рогожина, магазины из этого сегмента стоит разместить целым кластером. Это означает сознательно уменьшить торговые площади ритейлеров, которых мы видим своими основными. Поэтому мы пожертвовали «фэшном», — отметил он.

"