Posted 3 декабря 2019,, 09:39

Published 3 декабря 2019,, 09:39

Modified 17 сентября 2022,, 16:36

Updated 17 сентября 2022,, 16:36

Отмены налогов ждать не стоит — эксперты о затяжном строительстве дорог в России

3 декабря 2019, 09:39
Эксперты издания «Новые Известия» поделились мнением о строительстве и ремонте дорог в России. По их словам, денег у властей на это не хватает, поэтому возможно повышение налогов, в том числе транспортного.

Издание обратилось к этому вопросу после появившейся информации о том, что одобрен проект новой дороги в обход населённых пунктов от Краснодара до Крымского моста. При этом до конца неизвестно, когда она будет достроена. Причинами затяжного строительства и ремонта дорог в России являются недостаточное финансирование, высокие сметы и так далее.

Среди регионов, которые чаще других срывают планы по строительству дорог, оказались Приморский край, Чукотка и Крым. Также среди аутсайдеров по этому показателю оказались Ивановская, Мурманская и Новгородская области, Кабардино-Балкария, Коми, Тыва и Чувашия.

По национальному проекту «Безопасные и качественные дороги» на ремонт дорожного покрытия должны потратить 4,78 триллиона рублей. При этом нацпроект не даёт гарантий стабильного финансирования, так как почти вся финансовая нагрузка ложится на региональные бюджеты. При этом пока неизвестно, откуда у регионов появятся дополнительные деньги на поддержание дорог.

«Система с [топливными] акцизами и транспортным налогом более гибкая, чем с каким-то одним источником дохода. Тем более, что по тому же транспортному налогу существует список автомобилей, которые относятся к роскоши, и которым полагается повышенный коэффициент. Эти списки становятся такими большими, что скоро иных автомобилей не останется», — считает директор Института стратегического анализа ФБК Игорь Николаев.

Издание отмечает, что для увеличения доходов региональных дорожных фондов власти либо забирают часть федеральных денег, либо забирают «часть денег у простых людей». Если транспортный налог полностью остается у регионов, то акцизы на топливо достаются региональным бюджетам только на 58,2%.

Однако к 2024 году эта цифра вырастет также до 100%. «Остаётся только повышать сборы с людей», — резюмируют авторы материала. Отмечается, что в любой момент могут увеличиться топливные акцизы, также возможны варианты подорожания транспортного налога на сумму не более чем в 10 раз.

«Транспортный налог — вещь, по сути, не очень справедливая, потому что рассчитывается исходя из лошадиных сил транспортного средства. <.> Это не имеет никакого отношения к реальному строительству и обслуживанию дорожной инфраструктуры. Самый справедливый способ — начислять налог за километраж», — считает глава экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский.

Руководитель проекта «Наш транспорт» Константин Венцлавович добавил, что нельзя отказаться от какого-либо налога без последствий. В этом случае придется компенсировать потерю региональными бюджетами, уверен он. При этом юрист Европейской Юридической Службы Максим Савенков заявил, что транспортный налог не является альтернативой акцизам и не должен иметь привязку к пробегу и наносимому ущербу.

«Ожидать, что транспортный налог отменят, не приходится. Вообще ожидать отмены налогов или снижения налоговых ставок не стоит. Потому что власть готовится к кризису, хоть это не афишируется. Чем больше удастся поднакопить, тем лучше. <…> Я не думаю, что будет радикальное изменение ставок или введение новых налогов», — добавил Новиков.

"