Posted 3 декабря 2019,, 08:43

Published 3 декабря 2019,, 08:43

Modified 17 сентября 2022,, 16:36

Updated 17 сентября 2022,, 16:36

Управляющие компании не могут найти рычаги давления на регоператоров

3 декабря 2019, 08:43
В социальных сетях люди продолжают жаловаться на регоператоров. В аккаунте Instagram микрорайона «Салават Купере» жители пишут, что территория буквально зарастает мусором, «антисанитария, во дворах и на детских площадках уже бегают крысы».

Пользователь под ником @tatianagilazeeva написала, что в микрорайоне происходит «беспредел». «Хоть обратно домой свой пакет уноси. А контейнер для пластиковых бутылок уже давно переполнен, и приходится мусор выкидывать в общую кучу. Когда порядок будет?», - пишет она.

На это управляющая компания «РСК» ответила, что с начала 2019 года Татарстан перешел на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Теперь их вывоз обеспечивают региональные операторы: ООО «УК «ПЖКХ» и ООО «Гринта». Конкретно микрорайоном «Салават Купере» занимается «УК ПЖКХ».

«Управляющая компания не имеет рычагов воздействия на данную муниципальную структуру, поскольку договор между организацией, осуществляющей вывоз мусора заключён напрямую с региональным оператором. УК „РСК“ неоднократно требовала исправить ситуацию с задержкой вывоза мусора с целью недопущения антисанитариии, до настоящего времени ответа не последовало. На данную ситуацию могут повлиять претензии собственников, предъявляемые непосредственно к региональному оператору», — ответили в управляющей компании.

Жителям микрорайона посоветовали обращаться либо непосредственно к регоператору, либо в адрес Российского экологического оператора РЭО РАДАР и сообщать о фактах задержки вывоза мусора или о нарушениях обращения с ТКО. Inkazan направил запрос в «УК «ПЖКХ» с просьбой прокомментировать ситуацию. На момент публикации материала ответ не поступил.

Однако люди не понимают, почему, если этот вопрос не в компетенции управляющей компании, статья расходов числится в счет-фактуре. «Получается, что оплачиваем мы вам, а вы этим не занимаетесь! Пусть тогда на вывоз мусора приходит отдельная квитанция с реквизитами оператора», — пишет @nastya.shak.

В республике уже не раз возникали проблемы с регоператорами, ставшими монополистами в этой сфере. Часть юридических и физических лиц не захотели заключать с ними договоры, что отразилось на собираемости платежей. Также на новую «мусорную реформу» и самих регоператоров жаловались дачники.

На это обратили внимание и в управлении Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по РТ. Правоохранители рассмотрели в деятельности «Гринты» и «ПЖКХ» признаки нарушений антимонопольного законодательства. В последний раз на вывоз мусора жаловались владельцы садовых домов, говоря о том, что квитанции на оплату приходят в нежилые дома.

"