Posted 4 февраля 2019,, 08:11

Published 4 февраля 2019,, 08:11

Modified 11 сентября 2022,, 18:06

Updated 11 сентября 2022,, 18:06

Эксперты увидели необходимость ВСМ «Москва – Казань» для столицы Татарстана

4 февраля 2019, 08:11
Правительство России согласовало строительство первого участка высокоскоростной магистрали «Москва – Казань», но из-за больших затрат остаются сомнения в целесообразности ВСМ. Предполагается, что на первый участок дороги от Железнодорожного до Гороховца в Нижегородской области потратят около 621 миллиарда рублей.

Сообщалось, что при дополнительном финансировании магистраль продлят до Казани, а всего предполагается сделать 16 остановок. Участок ВСМ также войдет в магистраль «Евразия» от Берлина до Пекина. Общая длина магистрали от Москвы до Казани составит 790 километров, а скорость движения поездов будет достигать 360 км/ч.

Как пишет NewsNN, ВСМ сократит время в пути от Нижнего Новгорода до столицы России до 2 часов и 5 минут. По мнению председателя Союза пассажиров РФ Кирилла Янкова, сокращение времени в пути на 1,5 часа станет существенным и сделает поезд более конкурентным по сравнению с самолетом. Также Янков отметил, что для Казани эффект от строительства ВСМ будет еще больше.

Такую же точку зрения высказал эксперт-аналитик АО «ФИНАМ» Алексей Калачев. Он заявил, что магистраль оттянет на себя часть пассажиропотока за счет состоятельных граждан, бизнесменов и чиновников.

«Для Казани изменение принципиальное, потому что она дальше (чем Нижний Новгород, - прим.Inkazan). Путь из Казани в Москву из поездки с большой буквы превратится в обычное дело – как люди ездят из Москвы в область», - отметил директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев. Единственным минусом он назвал цены на билеты в поездах ВСМ, которые могут себе позволить представители среднего класса и выше.

Еще одной проблемой при строительстве магистрали станет воздействие на природу. Эколог Асхат Каюмов выразил уверенность, что при строительстве сплошного коридора надо учесть пути миграции животных и построить для них переходы. Также правительство должно провести мероприятия по компенсации ущерба уничтожения природных комплексов.

СМИ сообщали, что президент РФ Владимир Путин засомневался в целесообразности магистрали. Первый вице-премьер РФ Антон Силуанов также скептически отнесся к строительству высокоскоростной магистрали, так как в проекте «нет никакой экономики». По его словам, такие магистрали обычно строят там, где большое скопление людей, готовых перемещаться по ней.

В конце января 2019 года министерство финансов России предложило направить деньги, которые предназначены на строительство ВСМ, на региональные аэропорты, Севморпуть и морские порты. До конца весны будет принято окончательное решение о целесообразности строительства магистрали. Вице-премьер РФ Максим Акимов также заявил, что прокладку ВСМ необходимо начать сейчас, чтобы успеть к 2024 году.

"