Posted 4 августа 2012,, 04:33

Published 4 августа 2012,, 04:33

Modified 12 сентября 2022,, 06:26

Updated 12 сентября 2022,, 06:26

Экскурсия на новый железнодорожный вокзал «Казань-2»

4 августа 2012, 04:33
За два дня до официального открытия и накануне Дня железнодорожника корреспонденты InKazan побывали на новом, втором по счету железнодорожном вокзале Казани.

Новый вокзал «Казань-2».

Идея строительства второго железнодорожного вокзала в Казани не нова. Его появление было предусмотрено ещё городским генеральным планом 1941 года. Однако Великая Отечественная война существенно сдвинула сроки реализации проекта.

В конце 60-x новый на то время генеральный план 1969 года также предусмотрел постройку в Казани нового железнодорожного вокзала. К осуществлению планов приступили уже через год. Институт «Мосгипротранса» специально для Казани спроектировал новомодную по духу конструкцию в стиле необрутализма. Удивительное явление! Прообразом вокзала тогда стал Бостонский «City Hall» (США). Действительно, здания очень похожи друг на друга. Те же колонны, тот же подчеркнутый образ перевернутой пирамиды, те же окна бойницы.

Бостонский «City Hall» (США).

Снесенное здание вокзала станции «Восстание» 1970 года.

Возведение первого варианта здания вокзала началось на улице Воровского в 1974 году. Работы велись трестом «Казтрансстрой». Сметная стоимость вокзала на момент начала работ составляла 6,2 млн советских рублей.

К 1976 году каркас здания вокзала был почти полностью возведен, были закончены почти все строительно-монтажные работы, три основных этажа, антресоли, промежуточные этажи ждали отделочников. Однако финансирование стройки в том же году прекратилось. После этого на протяжении трёх десятилетий новый вокзал являлся главным городским долгостроем.

В 2007 году руководство Горьковской железной дороги сочло советский проект здания вокзала несоответствующим современным требованиям, предложив его снести и построить новый небольшой павильон на две-три кассы. И было бы все, по-видимому, так, если бы не Универсиада.

В преддверии крупного мероприятия о вокзале снова вспомнили. Теперь в контексте возведения транспортно-пересадочного узла, объединяющего железнодорожный транспорт и метро.

Работы по строительству нового вокзального комплекса начались в апреле 2011 года. Общая стоимость работ составляет более 1,2 млрд рублей.

27 мая 2012 года был открыт для рабочего движения одноэтажный пассажирский терминал транспортно-пересадочного узла «Казань-2» (станция «Восстания-Пассажирская») с залами ожидания, кассами, терминалами регистрации и самообслуживания, тоннелем-выходом, пассажирскими платформами. Первым составом, высадившим пассажиров на открытой станции, стал поезд, следовавший рейсом Екатеринбург-Москва.

С этим же событием связана некоторая путаница с билетами, ощущающаяся на данный момент в городе. Нашему изданию уже известны случаи, когда люди опаздывали на свои поезда, путая здания вокзалов.

Сейчас на новом вокзале останавливается 17 пар транзитных поездов. За счет того, что им не приходится проезжать через весь город, проходящие поезда экономят до 30 минут в пути.

Новый терминал спроектирован таким образом, что он сможет принимать «Сапсаны». Когда их запустят, пока неизвестно, сейчас идет обсуждение проекта организации высокоскоростного движения по маршруту Москва — Нижний Новгород — Казань — Екатеринбург.

Планируется, что к началу Универсиады (к лету 2013 года) комплекс, объединяющий вокзал, автостанцию и станцию метро, будет введён в эксплуатацию в полном объёме.

[mceAuthor]Фотографии: Михаил Майский [/mceAuthor]

"