Сюрпризы реформы ОСАГО

Сюрпризы реформы ОСАГО

4 августа 2014, 11:27
Общество
ОСАГО в России больше десяти лет. Обязательное страхование автогражданской ответственности ударило по водителям в 2003 году. Все это время вместо цивилизованного решения проблем полис ОСАГО приносил головную боль. Скромный лимит возмещений (не больше 120 тысяч рублей), занижение выплат, хитрые условия в договорах. К...

«…Другими словами, безубыточна страховая компания лишь в одном случае, когда она кинула всех, не выплатив никому ни копейки…»

При этом весомая доля страховых фирм намеренно создавалась с прицелом исключительно на ОСАГО. Бизнесмены заранее полагали, что основную прибыль им должны принести водители и не делали ставку на другие страховые продукты. В таком состоянии страховщики безбедно существовали долгие годы, что не мешало им стабильно стонать о недостаточной прибыли, убытках и необходимости роста тарифов. Кстати, убытками, с точки зрения страховщиков, считаются выплаты. Если страховая компания возместила ущерб на пятьдесят тысяч рублей, то ее убыток составил те самые пятьдесят тысяч. Другими словами, безубыточна страховая компания лишь в одном случае, когда она кинула всех, не выплатив никому ни копейки.

«…Как оценить, укладываются ли полученные повреждения в обозначенный лимит выплат? Даже профессионалы не спешат с выводами, опасаясь скрытых дефектов, а уж неподготовленный водитель обречен на ошибки…»

В последние годы ситуация со страхованием транспортных средств накалилась. Конфронтация сторон усилилась. Все это вылилось в реформу ОСАГО. Первый пакет поправок в закон вступил в силу на днях – 2 августа 2014. Выросли лимиты выплат по европротоколу, позволяющие, при определенном стечении обстоятельств, самостоятельно, без ГАИ, оформлять ДТП. Они поднялись с 25 до 50 тысяч рублей. Позже в Москве и Санкт Петербурге в порядке эксперимента эту цифру поднимут до 400 тысяч, в очередной раз, растоптав, 19 статью Конституции о всеобщем равенстве перед законом вне зависимости от места проживания. При этом пользоваться европротоколом по-прежнему рисково. Как оценить, укладываются ли полученные повреждения в обозначенный лимит выплат? Даже профессионалы не спешат с выводами, опасаясь скрытых дефектов, а уж неподготовленный водитель обречен на ошибки. К тому же, в законе прописано, что оспорить решение страховой компании в этом случае будет нельзя. Но Павел Бунин – президент РСА (Российского союза автостраховщиков) в интервью РБК понадеялся, что увеличение страховой суммы по европротоколу будет стимулировать большее количество водителей самостоятельно оформлять ДТП и позволит более эффективно решать проблему дорожных пробок.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter