Posted 4 декабря 2014,, 09:55

Published 4 декабря 2014,, 09:55

Modified 12 сентября 2022,, 03:52

Updated 12 сентября 2022,, 03:52

Открытие завода Ford в Челнах: место не заколдовано?

4 декабря 2014, 09:55
Буквально на днях в промышленной сфере Татарстана произошло достаточно яркое событие. На фоне экономической нестабильности и прессинга западных санкций американская компания Ford запустила в Набережных Челнах обновленный завод по производству народных иномарок. Корреспондент Inkazan.ru, вооружившись фотоаппаратом и ...

Развитие автомобилестроения в Закамье получило мощный толчок в конце 60-х. По наиболее распространенной легенде этому во многом способствовало развернутое здесь ранее строительство Нижнекамской ГЭС. Сложилась парадоксальная ситуация, в рамках которой на берегу крупнейшей реки Европы сформировался мощный коллектив инженеров и строителей, оставшихся после постройки энергостанции без работы. Считается, что именно это сосредоточение природных и человеческих факторов на этапе подбора площадки для нового завода грузовиков и обусловило выбор руководства СССР в ползу Челнов. Как, наверное, еще помнит старшее поколение наших читателей, до середины XX века на месте второго по численности населения города в Татарстане существовала лишь небольшая деревенька.

К чему мы об этом вспомнили? Все очень просто! Дело в том, что модернизированный завод Ford, который во вторник открывал Дмитрий Медведев еще восемь лет назад входил в структуру КАМАЗа, а производилась здесь всем хорошо известная «Ока». Завод как бы под малютку и строился с 1987 года. Кстати, из всего того, что здесь производилось, именно «Оку», пусть и с натяжкой, можно назвать успешным проектом. Красиво сворованный дизайн Daihatsu Mira / Cuore L70 образца 1985 года и простая «техничка» от АвтоВАЗа обеспечили автомобильчику тираж в 700 000 штук и долгую жизнь на конвейере. Если бы в Тольятти не свернули выпуск миниатюрных двигателей, возможно, автомобиль производился бы и по сей день.

За 8 последующих лет, которые предприятие провело в руках «Северсталь-авто» (ныне Sollers), здесь что только не выпускалось. Рамные внедорожники SsangYong, УАЗы, легковушки и коммерческий транспорт по соглашению с итальянцами и многое другое. К сожалению, ни одной из этих моделей не удалось добиться серьезного успеха на рынке. Те же микроавтобусы Fiat Ducato закупались в основном для государственных органов, а Fiat Albea часто попадала в руки силовиков. Все перечисленные автомобили не отличались эталонным качеством, а челнинские внедорожники SsangYong Kyron вообще производились из рук вон плохо, по этим автомобилям до сих пор много негативных отзывов.

Теперь добавим в рассказ толику позитива. Под управлением Ford Sollers ЗМА серьезно преобразился. Да, кое-где из-под пластика проглядывает советское наследие, но это по существу не касается промышленного оборудования, да и в целом цехов предприятия. Завод после прогулки показался довольно современным, он не сильно отличается, к примеру, от того же завода VW в Калуге.

На предприятии будут выпускать два народных автомобиля Ford Fiesta и Ford EcoSport (запуск последнего как раз и презентовали, легковушка «стартанет» в будущем году).

Понравилось предприятие, судя по всему, и второму лицу в нашем государстве. Его эпитеты «космос» и «супер», скорее всего, лягут в основу рекламной концепции марки в России. Особенно г-ну Медведеву понравился «кирпичный» цвет представленного кроссовера.

Теперь пару слов о техничке и позиционировании марки Ford в РФ. До последнего времени американские автомобилестроители жили в нашей стране и не тужили. Марка десятилетие почивала на лаврах модели Focus, продавая ее офисному планктону многотысячными тиражами. «Фейл» случился лишь пару лет назад, когда дешевый и навороченный C-класс, производимый на заводе под Питером, стал активно проваливаться под натиском дешевых, красивых «нафаршированных» корейцев B-класса Hyundai Solaris и Kia Rio. Ford этот момент проспал и сейчас вынужден находиться в роли догоняющего.

Ответ «звездно-полосатых» , что довольно лестно татарстанской промышленности, будет опираться на Челны. Первой ласточкой выступит Ford EcoSport – дешевый, очень высокий маленький кроссовер с бразильским дизайном и двигателями от Фокуса. Через какое-то время к нему присоединится Ford Fiesta, одноклассник и прямой «кровный враг» корейцев. Обе модели будут максимально локализированы, а значит привлекательны по цене. Мощность модернизированного завода 115 000 транспортных средств в год.
Резюме. Завод понравился, интересное наблюдение – персонал в основном девушки, парни, похоже, предпочитают заводам пиво и диваны. Если следить за качеством будут строго, здешние авто не будут уступать питерским Фокусам и удовлетворят требованиям потенциальных клиентов.

Модели Ford Fiesta и Ford EcoSport достаточно привлекательны: и B, и SUV – сегменты нынче в фаворе. К слову, тот же Ford EcoSport, как врут очевидцы, в Казани сейчас можно купить за 650 000 рублей без утилизации. Первая комплектация достаточно богата, а клиренс в 200 мм внушает уверенность. Единственное, что раздражает в субкомпактном кроссовере, это жесткость подвески. Автомобиль с небольшой базой и высоким центром тяжести жутко козлит. Посмотрим, может исправят…

"